Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Страхование
Курсы валют
Услуги
Журнал
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

ВТБ запустил сервис проверки сайтов на безопасность

Клиенты ВТБ теперь могут выявлять подозрительные сайты. Банк запустил работу сервиса для определения безопасности ссылок с целью предотвращения перехода на мошеннические и фишинговые площадки. Чтобы воспользоваться услугой, достаточно устаносить приложение ВТБ на телефон.

Вита Жизневских
Эксперт ВсеЗаймыОнлайн по займам и банковским продуктам

Процедура сканирования сайтов в ВТБ Онлайн максимально упрощена. Пользователю достаточно найти услугу «Проверка ссылок» в соответствующем разделе меню. После перехода на экране появится окно, куда можно вставить адрес для последующей проверки. Система в течение нескольких секунд определит, безопасен ли переход по ссылке и оповестит пользователя.

Также клиенты финансового учреждения смогут обмениваться информацией о фишинге, подозрительных номерах телефонов и прочих опасностях через голосового помощника, чат-бот или контактный центр. Банк в этом случае будет проверять данные и при необходимости передавать их компетентным организациям или ведомствам с целью дальнейшей блокировки.

За месяц финансовое учреждение получает от населения сотни тысяч обращений на тему возможного мошенничества. Например, в мае количество жалоб клиентов составило около 700 000. Показатель выше апрельского в 1,5 раза. С момента запуска сервиса проверки число обращений в мае стало рекордным.

Представители финансового учреждения отмечают, что в последнее время фишинг становится все более серьезной проблемой для банков и других участников рынка. По этой причине специалисты посчитали целесообразным ведение борьбы с ним на всех уровнях. ВТБ постоянно расширяет количество сервисов для защиты от мошенников.

Проверка сайта через приложение или интернет-банк требует минимум времени и усилий от пользователя. При этом сканирование помогает спасти сбережения и личные данные граждан от возможного хищения.

Обратная связь от клиентов имеет большое значение для банка. Благодаря своевременным обращениям граждан удается блокировать многочисленные вредоносные ресурсы.

Для самостоятельного выявления потенциально опасных площадок при работе в интернете, стоит обращать внимание на некоторые важные детали:

  • Протоколы http, их настоящие сайты редко используют в адресах. При переходе на такой ресурс в браузере высвечивается значок закрытого замка, подтверждающий безопасность. Также на настоящих сайтах можно найти данные о лицензии, документацию компании или сервиса и прочее
  • Переход по коротким ссылкам (например, bit.ly или goo.gl), полученным от незнакомых людей, представляет потенциальную опасность
  • Проверка написания наименования организации перед использованием сайта защитит от опасности. Лишние знаки или замена символов в данном случае должны насторожить (например, цифра «0» вместо буквы «о»)
  • Блокировка карт после оплаты на подозрительных площадках. После проведения транзакции рекомендуется сразу сообщить в службу безопасности банка-эмитента по телефону или онлайн

ВТБ ведет активную работу над обеспечением полноценной борьбы с мошенниками. Новые сервисы помогают выявлять подозрительные ресурсы. Также банк постоянно усиливает борьбу с фишингом.

Одна из мер — подтверждение идентификации владельца сайта с помощью электронной подписи или портала Госуслуги. Это позволит пользователям предъявить претензии к конкретному физическому лицу или предприятию в случае хищения средств или имущества на определенном сайте.

Необходимые поправки в законодательстве для обеспечения безопасности россиян уже обсуждаются руководством ВТБ с властями страны. Представители банка отмечают, что нововведения в значительной мере решат вопрос финансового мошенничества, который много лет представляет серьезную угрозу для граждан.

Источник: ВТБ