Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Страхование
Курсы валют
Услуги
Журнал
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

Выявлено снижение жалоб россиян на банки и пенсионные фонды

В первой половине 2021 года в Центральный банк России поступали жалобы от потребителей финансовых услуг. Их количество снизилось более чем на 15% по сравнению с прошлым годом

Юрий Муранов
Главный редактор

В России уменьшается число жалоб потребителей на финансовые услуги. В первом полугодии текущего года их стало меньше на 15,6%, если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года.

Можно заметить связь с сокращением масштабов реструктуризации кредитов по сравнению с первым полугодием 2020 года. Немаловажную роль здесь сыграли и разъяснения со стороны Центрального банка России для заемщиков и рекомендации для кредиторов.

На микрофинансовые организации чаще всего жалуются по поводу взыскания просроченной задолженности. Но снижение числа жалоб продолжается, что связано с принятыми мерами поведенческого надзора в отношении нарушителей.

Общее число жалоб на микрофинансовые учреждения выросло на 23,3%. Но это касалось только нарушений прав потребителей неформальной группой микрокредитных компаний. Их уже вывели с рынка. 

В январе — июне регулятор получил в два раза меньше жалоб на негосударственные пенсионные фонды. Есть предположение, что это связано с изменением правил пенсионных фондов. Граждане стали меньше терять инвестиционных доходов. Но в 2,5 раза выросло число жалоб на мошеннические действия. Россияне жалуются на обилие фишинговых сайтов. 

Выросло на 2,1% число жалоб на страховщиков. Регулятор объясняет это эффектом низкой базы. Во время коронавирусной пандемии весной прошлого года существенно снизилось число страховых случаев. Упали объемы продаж полисов ОСАГО. 

Замечено также, что с апреля текущего года начало сокращаться число жалоб по вопросам мисселинга. Россиянам стали меньше продавать одни финансовые продукты под видом других. Центральный банк сделал все возможное, чтобы защитить интересы финансово неграмотного населения.