Известия: россияне берут авто в кредит вопреки росту цен и дефициту
Общее количество выданных автокредитов может увеличиться на 15% к концу 2023 года. Даже несмотря на то, что с рынка ушло много иностранных автоконцернов, а рост цен уже составил 40–60%.
Импорт — на вес золота
В 2022 году объемы автокредитования снизились на 3,7%. В 2023 году эксперты НКР прогнозируют рост рынка на 14–16%, в основном за счет увеличения цен и удлинения сроков автокредитов. Поддержку сектору, хоть и незначительную, оказывает политика регулятора. ЦБ РФ удерживает ключевую ставку на уровне 7,5%. Впрочем, о восстановлении количества реализуемых авто речи не идет.
Ассортиментный ряд в 2023 году формируется за счет двух факторов:
- Переориентации дилеров на поставки авто из Китая
- Наращивания объемов параллельного импорта
Дилеры планируют увеличить цены еще на 15–20% до конца 2023 года. Этому способствуют следующие факторы:
- Усложнение расчетов между юрлицами в России и ЕС
- Удорожание логистики
Запасы авто, реализуемые по старой цене, к концу осени 2023 года будут исчерпаны. Предпосылок для снижения прайса нет.
Брать то, что есть
Популярные марки среднего ценового сегмента нынче в дефиците. В РОАД сообщили, что в 2023 году осталось совсем мало новых Renault, Volkswagen, Kia, Hyundai, Ford и Skoda.
Авторынок в России сегодня существует за счет продаж китайских и отечественных автомобилей. Сергей Соловых из ИК Fontvielle считает, что к концу 2023 года китайцы займут 35–40% российского рынка новых авто. По мнению Владимира Чернова из Freedom Finance Global, продажи российских авто, кроме тульского Haval, будут увеличиваться за счет продвижения льготных кредитов.
С нового на вторичный рынок
Сегмент подержанных авто наращивает обороты. Дефицит новых моделей на рынке, завышенные цены и падение доходов населения привели к росту количества кредитов на б/у авто до 30%.
По мнению Дмитрия Матвеева из Моего Автопроката, выбирать стоит ходовые модели с пробегом. В качестве примера эксперт привел Hyundai Solaris и Kia Rio, выпущенные 5–7 лет назад. Эти марки недороги в обслуживании, а альтернативные запчасти на них легко можно найти на рынке.
Источник: Известия