Центробанк может обязать банки указывать полную стоимость кредита в рекламе
Центробанк планирует обязать финансовые учреждения страны указывать в рекламе полную стоимость кредитных продуктов. Дело в том, что отсутствие детальной информации вводит потенциальных потребителей в заблуждение.
Михаил Мамута, руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России, заявил, что граждане из-за недостаточности информированности могут неправильно рассчитывать финансовую нагрузку на бюджет.
В рекламе часто можно услышать и увидеть минимальные размеры переплаты. Представители регулятора считают это серьезным злоупотреблением с информированностью россиян со стороны банков.
Ставки в размере 0% годовых по ипотеке и 4% в год по потребительским программам быть не может в современных условиях. Об этом Михаил Мамута заявил в рамках выступления на VII Международной конференции по защите прав потребителей финансовых услуг и инвесторов.
По его словам, кредиторы таким способом не раскрывают потенциальным клиентам множество других параметров. К таковым можно отнести стоимость страховки и дополнительных услуг.
Представители регулятора отмечают, что рассчитывают на урегулирование этой сессии законом. Таким способом удастся исключить манипулирование финансовых учреждений. Банки должны указывать в рекламе полную стоимость кредитов или диапазон. Никакие другие ставки не должны озвучиваться.
Ранее Эльвира Набиуллина, глава Банка России, заявляла, что ипотечные ставки, близкие к нулю, — так называемые программы с субсидированием от застройщиков — представляют собой маркетинговый ход. Это вводит потенциальных заемщиков в заблуждение. ЦБ в данном вопросе будет принимать меры.
Набиуллина пояснила, что рыночные ставки по жилищным кредитам в РФ не могут быть ниже, чем переплата по долгосрочным ОФЗ. Другими словами, при инфляции в 4% ставка по ипотеке не может быть ниже 6% годовых.
Источник: Банковское обозрение