Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Страхование
Курсы валют
Услуги
Журнал
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

Цены на бензин и дизель попадут под государственное регулирование

Бензин и дизель: к чему приведет государственное регулирование цен на топливо.

Юрий Муранов
Главный редактор

В период действия санкций цены на топливо будут регулироваться государством. Себестоимость продуктов питания и ключевых товаров зависит от цен на бензин и дизель. Госрегулирование поможет избежать резких скачков. Представители отрасли опасаются негативных последствий.

В Госдуме был поднят вопрос госрегулирования цен на бензин и дизель. Границы оптовых и розничных цен будет устанавливать кабмин. 11 марта профильный комитет Госдумы подготовил необходимые изменения в законодательство. В случае одобрения правительством документа предложенные нормы внесут в законопроект.

Получение кабмином новых полномочий даст возможность оперативно бороться со спекуляциями и недобросовестными игроками рынка. Кроме прямого контроля, есть и другие, отработанные ранее, механизмы регуляции цен.

С учетом большой доли налогов, приходящихся на оптовую стоимость топлива, принудительно установленный ценовой порог, возможно, приведет сокращению фискальных отчислений.

Механизм демпфера, введенный в 2019 году, ориентирован на сглаживание перепадов цен вне зависимости от направления. Он препятствует резкому изменению, но в длительной перспективе не мешает росту цен. Механизм работает в интересах продавцов и производителей. Конечным покупателям пользы он приносит мало.

С точки зрения потребителя, жесткое ограничение цены на топливо выгодно. При этом фактически с начала марта фиксируется снижение оптовых цен и в некоторых случаях розничных. Предпосылок для роста в ближайшие месяцы нет.

Евгений Аркуша, президент Российского топливного союза, считает, что прямое регулирование может негативно отразиться на уже действующих механизмах, поставить под сомнение принцип прибыльности бизнеса, повлиять на биржу нефтепродуктов и состоявшуюся схему распределения.

Павел Баженов, глава Независимого топливного союза, также против госрегулирования. По его мнению, мера может вызвать дефицит и отток инвестиций из отрасли.

Законодательную подготовку к госрегулированию стоит расценивать как превентивную меру, которая может быть использована, если цены на внутреннем рынке пойдут вверх. Хотя ожидать этого можно только при нормализации экспорта. Санкции, вызвавшие его ограничение, создали на внутреннем рынке профицит и падение оптовых цен.