Франшиза: что это такое знают большинство предпринимателей
Руководители предприятий малого и среднего бизнеса считают франшизу выгодной. По статистике Национального агентства финансовых исследований (НАФИ)* большая часть предпринимателей осведомлены о том, что такое франчайзинг – 53% по крайней мере что-то слышали об этой модели ведения бизнеса. Из них 65% руководителей предприятий правильно охарактеризовали суть ведения бизнеса по схеме франчайзинга. Наиболее правильные ответы дали представители предприятий оптовой и розничной торговли, сферы недвижимости. 45% из числа осведомленных, считают, что сегодня в России работать по франшизе для предпринимателей выгодно. Среди плюсов назывались следующие:
- возможность работать под известным брендом, не тратясь на раскрутку нового имени
- отработанная бизнес-модель
Об этом упомянул каждый третий из числа опрошенных. Среди минусов называли:
- ограничения со стороны правообладателя
- высокая стоимость
17% респондентов сообщили о желании приобретения франшизы. В ведении такого бизнеса в первую очередь заинтересованы представители малого и среднего бизнеса. * Инициативный всероссийский опрос НАФИ проведен в феврале 2015 г. Опрошено 500 руководящих сотрудников предприятий микро, малого, среднего и крупного бизнеса в 8 федеральных округах России. Критерии разбивки предприятий по размеру установлены согласно Федеральному закону от 24.07.2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Статистическая погрешность не превышает 4,4%.