Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Страхование
Курсы валют
Услуги
Журнал
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

Известия: в Госдуме обсуждают способы снизить цены на авиабилеты

Депутаты и эксперты отрасли предложили несколько вариантов снижения цен на авиабилеты. Среди предложений — увеличение числа рейсов, привлечение субсидий и компенсация части стоимости авиаперелетов из прибыли туристических и страховых компаний.

Данил Шкробов
Эксперт ВсеЗаймыОнлайн по банковским продуктам
Анна Марсова
Редактор

Как снизить цены на авиабилеты

Председатель комитета по транспорту Госдумы предложил направлять долю прибыли страховщиков и турагентов на частичное покрытие стоимости авиабилетов. По словам парламентария, страховые выплаты пассажирам составляют только 47% от суммы, полученной от авиаперевозчика. 20% они должны оставлять себе, а оставшиеся 27%  можно использовать для снижения стоимости авиабилетов.

По мнению эксперта «Народного фронта. Аналитика», ситуация в авиационной сфере кардинально не меняется. После очередной шумихи цены временно снижаются, но спустя время снова растут. Исправить ситуацию поможет снижение цен на авиационный керосин и жесткое регулирование стоимости этого вида топлива в регионах. В 2022 году цены на керосин выросли сразу на 45%.

Кроме того, необходимо контролировать сборы за обслуживание, взимаемые в аэропортах. Иначе каждый аэропорт будет повышать тарифы после реконструкции, что отразится на ценах.

Подешевеют ли авиабилеты

По мнению представителей Общенационального союза индустрии гостеприимства, пока снижение стоимости авиабилетов не предвидится. Из-за санкции, высокой ключевой ставки, нехватки работников и других трудностей индустрия гостеприимства недополучает часть прибыли.

Стоимость туристического продукта может немного сократиться за счет развития дополнительной инфраструктуры при поддержке государства и частных инвесторов.

Так, страховые компании могли бы поделиться получаемой прибылью. Они продают полисы туристам, но в итоге выплаты клиентам  не достигают и 5% от сборов. Однако не ясно, как заставить страховщиков выделить часть прибыли на субсидирование авиаперелетов. Это можно сделать, лишь увеличив налоговую нагрузку на этот вид бизнеса. Естественно, страховые компании с этим категорически не согласны.

Есть ли возможности снизить цены

По мнению представителя Института экономики УрО РАН, предложение Госдумы нуждается в доработке. Прибыльность страховых продуктов нельзя рассматривать в качестве аргумента для «справедливого» изъятия средств у страховщиков.

Представитель АТОР пояснил, что цены на авиаперевозки формируют сами авиакомпании. Существует такое понятие, как сезонные колебания цен. Нельзя отрицать и подорожание авиабилетов из-за:

  • Роста спроса на внутренний туризм
  • Дефицита авиационной техники
  • Усложнения логистических цепочек
  • Значительного удорожания стоимости и поставки запчастей

Дорогие билеты на международные перевозки связаны с тем, что иностранные авиакомпании держат цены на высоком уровне. Для организации перевозок им приходится выводить самолеты из лизинга и приобретать дорогостоящие страховки для перелетов по России. Российские авиаперевозчики, организующие зарубежные рейсы, тоже несут повышенные расходы из-за санкций.

По мнению представителя Московской ассоциации туристических агентств, субсидии способны исказить динамику рынка, искусственно влияя на спрос и предложение. На первом этапе продукт подешевеет, но дальше начнет дорожать. Когда субсидий перестанет хватать, цены вновь взлетят.

По данным Росстата, за январь — май 2024 года цены на авиабилеты выросли на 32%. В мае 2024 года отмечен рекордный скачок цен — на 28%, или до 6 972,36 рубля в эконом классе за 1 000 километров пути.

По мнению члена генсовета «Деловой России», авиакомпании найдут способ, как компенсировать свои убытки за счет пассажиров.

Источник: Известия