Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Курсы валют
Услуги
Страхование
Журнал
Еще
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

64% кредитов банки выдают на подержанные машины

Рынок автокредитования в период с января по июнь 2023 года достиг рекордных показателей — 600 миллиардов рублей. На сделки с подержанными авто в разных банках приходится 30–80% от объема выдач.

Софья Галлямова
Эксперт ВЗО по банковским продуктам

Участники рынка говорят, что такое соотношение сохранится и, возможно, продолжит смещаться в сторону авто с пробегом. Замдиректора группы рейтингов финансовых институтов НКР Егор Лопатин подчеркнул, что доля параллельного импорта в кредитных продажах пока составляет не более 6%.

Ожидания по дефициту машин с пробегом не оправдались. Рынок новых авто насыщается, а при покупке новой машины старую продают или сдают в трейд-ин. Эксперт «Открытие Авто» Александр Потапов уточнил, что в январе — мае 2022 года соотношение новых и старых машин было один к шести, в 2023 году — один к восьми.

В целом рынок автокредитования достиг максимальных показателей — за первое полугодие 2023 года выдачи автокредитов в РФ составили 600 миллиардов рублей. Это на 13% больше, чем в аналогичном периоде 2021 года, который был рекордным.

ВТБ зафиксировал еще один исторический максимум: в июне текущего года сумма выданных автокредитов составила примерно 125 миллиардов рублей. Кредитование растет за счет удорожания машин, а не за счет количества проданных единиц.

Увеличение количества сделок с подержанными авто требует от банков адаптации условий кредитования и разработки новых программ, учитывая, что средний возраст машин растет. Весной 2023 года Росбанк увеличил максимальный возраст подержанных авто, доступных к кредитованию, а срок таких займов — с пяти до восьми лет.

Риски кредитования автомобилей с пробегом выше, чем в сегменте новых машин, поэтому ставки больше. В ВТБ минимальная разница составляет один процентный пункт.

Страховой полис у подержанных авто тоже стоит дороже. В 2023 году каско на новую машину стоит в среднем 40 000 рублей, на старую — 60 000. Начальник управления добровольного розничного страхования СК «Росгосстрах» Елена Федорова отметила, что различие в средней стоимости полиса обусловлено разным составом рынка.

Новые автомобили представлены в основном российскими и китайскими брендами. В сегменте подержанных машин есть и бренды других стран, в том числе тех, которые ушли с рынка. А ремонт таких машин стоит намного дороже, что влияет на стоимость полиса.

Источник: Коммерсантъ