Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Страхование
Курсы валют
Услуги
Журнал
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

На форуме ломбардов обсудили команду ФАС

Юрий Муранов
Главный редактор

Какая реклама становится поводом для штрафов от 100 до 300 тысяч рублей? Ликбез для руководителей ломбардов в области рекламы состоялся в рамках профессионального форума.

Федеральная антимонопольная служба все чаще «заводит дела» на ломбарды, нарушающие закон о рекламе финансовых услуг. В ходе форума ломбардов, который состоялся в Москве 1-2 декабря 2016 года

 Дмитрий Григорьев, член Экспертного совета ФАС РФ по рекламе, директор юридического департамента Европейской Медиагруппы рассказал участникам рынка,  как бороться с необоснованными предписаниями ФАС. Какие аргументы приводить в суде. И чего точно не стоит делать, чтобы не схлопотать штраф.

По его словам,  очень часто ломбарды допускают элементарные ошибки и при этом  получают серьезные штрафы. Например, они забывают указывать в объявлениях организационно-правовую форму.

А это одно из обязательных требований, касающихся рекламы банков, МФО, КПК, ломбардов.  Ее нужно указывать наряду с названием. Или ломбарды публикуют ставку по займу, но не указывают сумму займа, срок. А это существенные условия выдачи займа и должны по закону содержаться в рекламе.  Если нет желания указывать все, то не стоит использовать конкретные цифры.

Участники рынка отметили, что случаются и абсурдные требования.  Например,  опубликовать не только существенные условия по конкретному продукту, который рекламируется, но и перечислить ВСЕ займы ломбарда со всеми условиями выдачи. Или в разных регионах разные команды ФАС штрафуют за одно и то же нарушение одну и ту же компанию.  Или  отдельно штрафуют «за радио» и «за ТВ», хотя рекламная информация одна. Можно оспорить такие двойные штрафы, ведь в законе  речь идет о нарушении в конкретной рекламной информации, допущенной компанией.  А не о территории ее распространения и не о рекламных носителях.

На это Дмитрий  Григорьев посоветовал не бояться обращаться к юристам и идти в суд. Правда, он отметил, что не нужно откладывать все это в долгий ящик.  Ведь по закону за 10 дней нужно выполнить предписание ФАС.

То есть  за это время  необходимо  успеть обратиться в суд и добиться  приостановления  выполнения предписания до конца суда. Одновременно нужно обжаловать постановление ФАС об административном правонарушении, которое последует за предписанием.

Учитывать нужно, что штраф  начислен  до 100 тысяч рублей, то кассации в таком случае не предусмотрено. По словам спикера, ломбарды стали активнее в рекламе и одновременно в  отстаивании своих интересов в суде.
  1. Эксперт  также порекомендовал выбирать рекламные носители внимательнее. Был случай, когда на детских проездных билетах размещалась реклама ломбарда, что вызвало возмущение родителей детей. Они справедливо посчитали – несовершеннолетние в принципе не могут сдавать в ломбарды вещи.  И последовало обращение в ФАС.
  2. Не стоит также задевать патриотические и религиозные чувства.  Все это может быть спорно и делом вкуса, но если нет желания  тратить свое время и свои деньги на разбирательства, то георгиевскую ленточку и ссылки на Иисуса лучше оставить в покое. 
  3. Нельзя сравнивать свой ломбард с другим, с банками и так далее. Такая реклама, как: «Мы лучше банка», «Мы быстрее такого-то ломбарда» - это некорректно, и к тому же накладно.  Обиженные конкуренты смогут легко доказать нарушение. Слова «лучший», «самый» допустимы только, если есть подтверждение данного факта. (Рейтинг, исследование и так далее).
  4.  Рекламу  с голой натурой в стиле Фрейд озадачен,  тоже лучше не использовать.  Или закладывать в рекламный бюджет сумму штрафов.
О том, что нельзя призывать к межнациональной розни и экстремизму – об этом упомянули вскользь, в таких нарушениях ломбарды не замечены.