Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Курсы валют
Услуги
Страхование
Журнал
Еще
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

Мошенники теперь звонят от имени службы поддержки Госуслуг

В России появилась новая мошенническая схема. Она завязана на звонке якобы от специалистов службы поддержки портала Госуслуг

Вита Жизневских
Эксперт ВЗО по займам и банковским продуктам

Мошенники стали звонить россиянам от имени службы поддержки портала Госуслуг. Граждан пытаются убедить, что их аккаунт взломан. Чтобы решить вопрос, нужно назвать данные для входа в личный кабинет. В начале сентября звонки по этой тематике достигли своего пика

Портал Госуслуг дает широкое поле для действий. Например, мошенники могут оформить через аккаунт обманутого гражданина займ. Микрокредитные учреждения рекомендуют использовать дополнительные способы идентификации, чтобы оградить себя от возможных неприятностей. 

По телефону злоумышленники расскажут об утечке данных или напугают взятым на имя жертвы кредитом. Они попытаются выманить поступающий через SMS код сброса пароля к сервису якобы для безопасности аккаунта. На деле они просто получат к нему доступ и создадут для владельца профиля ряд проблем. За последнюю неделю подобные случаи участились. 

Схема обещает стать массовой. Для ее реализации нужны персональные данные и номер телефона, которые не так трудно найти в интернете. Под удар могут попасть те, кто игнорирует двухфакторную авторизацию при входе. Лучше ее включить, а также подключить уведомления о входе в личный кабинет.

Если есть подозрения, что кто-то недобросовестный попал в личный кабинет на Госуслугах, можно быстро разрешить ситуацию завершением всех сессий. 

На Госуслугах есть немало персональных данных, которые можно использовать в преступных целях. Например, на гражданина можно открыть ИП или ООО с целью обналичивания денег. Взломы аккаунтов на Госуслугах чаще всего происходят при помощи методов социальной инженерии.