Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Страхование
Курсы валют
Услуги
Журнал
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

Качество обслуживания новых кредитных карт

Юрий Муранов
Главный редактор

По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), за первые 6 месяцев 2014 года банки выдали 2,7 миллиона новых кредитных карт на общую сумму 141 млрд руб. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество сократилось на 3,86%, сумма – на 5,49%. Средний размер кредита, выданного с помощью кредитной карты, во II квартале 2014 года составил 53,792 тыс руб., что на 2,15% меньше, чем за тот же период 2013 года. Поквартальная динамика выдачи кредитных карт представлена в таблице 1.

Таблица 1. Динамика выдачи новых кредитных карт

Таким образом, общее количество действующих кредитных карт на 1 июля 2014 года составило 24,630 млн штук (+20,18% в годовом исчислении), сумма действующих кредитов, выданных с помощью кредитных карт, достигла 1,402 трлн рублей (+29,84%). В структуре задолженности россиян кредиты, выданные с помощью кредитных карт, занимают 12,07%. Помесячная динамика действующих кредитных карт отражена в таблице 2. Структура задолженности населения по типам кредитов представлена в таблице 3.

 

Таблица 2. Динамика действующих кредитных карт

Таблица 3. Структура задолженности населения по типам кредитов

Помимо стабилизации темпов роста, важно отметить намечающуюся тенденцию существенного улучшения качества кредитов, выдаваемых с помощью кредитных карт. Так, доля кредитных карт, выданных в декабре 2013 года, с просрочкой 30-60 дней, допущенной через полгода обслуживания, составила 4,88%. По кредитным картам, выданным в декабре 2012 года, эта доля находилась на уровне 11,35%. Винтажный анализ качества выдаваемых кредитных карт – таблица 4.

Таблица 4. Динамика качества кредитов, выдаваемых с помощью кредитных карт

Качество кредитных карт на этапе выдачи и в процессе обслуживания улучшается по мере внедрения банками современных инструментов управления рисками и включения оперативной информации о поведении заемщиков в системы принятия решений. С середины 2013 года мы видим активное стремление лидеров банковской розницы к комплексной модернизации кредитных конвейеров за счет внедрения систем оперативного мониторинга финансового поведения заемщиков «Сигнал 2.0», учета социальных связей заемщиков, скоринг-бюро, fraud score и других разработок и возможностей НБКИ. Крупные банки начали использовать наш уникальный аналитический отчет «Бенчмаркинг» для оптимизации процессов выдачи кредитов, разработки стратегий кросс-продаж, в процессе анализа маркетинговой политики и правил работы с просроченной задолженностью – то есть на всем этапе жизненного цикла кредита. Алексей Волков, директор по маркетингу НБКИ

Национальное бюро кредитных историй (ОАО «НБКИ») – крупнейшее на рынке кредитных историй в Российской Федерации, создано в марте 2005 года. В число акционеров бюро входит ряд ведущих коммерческих банков и международные компании CRIF и TransUnion. Основное направление деятельности – создание единого центра хранения и обработки всей информации, необходимой для принятия кредитных решений. По состоянию на 1 августа 2014 года бюро консолидирует информацию о 150 млн кредитов, выданных свыше 2300 кредиторами, сотрудничающими с НБКИ. В НБКИ хранится информация о 68 млн заемщиков. Бюро предоставляет десятки современных высокотехнологичных решений в области контроля и оценки рисков прогнозной аналитики.