Новый режим работы государственных органов вызвал проблемы у владельцев ипотечного жилья
Новый режим работы государственных органов, которые ограничили прием посетителей, вызвал проблемы у владельцев ипотечного жилья. Люди не могут быстро вывести недвижимость из-под залога после погашения кредита. Росреестр в таких случаях рекомендовал звонить на горячую линию ведомства.
Росреестр был вынужден выпустить обращение к пострадавшим гражданам из-за потока претензий на длительное ожидание в оформлении документов. Во время пандемии после постепенного снятия ограничений в 74 регионах РФ МФЦ работали только по предварительной записи. В четырех субъектах центры были закрыты, и только в семи регионах они продолжили функционировать без изменений. Это вызвало определенные трудности при подаче комплекта документов на снятие обременения с жилья.
При этом само ведомство и его структурные подразделения работали по прежнему графику. Учетно-регистрационная деятельность и предоставление услуг населению ведется в штатном режиме. Проблем с выдачей закладных в бумажном виде не зафиксировано.
Оформить ипотечный залог в электронном виде можно только с 2018 года. Все ранее оформленные документы на бумажных носителях не могут быть получены дистанционно. Подать запрос на вывод объекта недвижимости из-под залога заемщик может как самостоятельно, так и через банк, в котором был выплачен кредит.
Представители крупных российских банков, включая Сбербанк, ВТБ, Альфа-Банк и ФК Открытие, отмечают огромные очереди в МФЦ. Сотрудники посещают многофункциональные центры, действуя от имени клиента, как для регистрации залога после выдачи ипотеки, так и для снятия обременения после погашения обязательств. Кроме того, банковские специалисты говорят об ограничениях работы Кадастровой палаты, подразделения Росреестра. В этой структуре прием документов по некоторым сделкам ведется только по предварительной записи.
Россиянам, которые столкнулись с подобными проблемами и не могут долгое время получить документы о снятии залога с жилья, купленного в ипотеку, советуют звонить на горячую линию ведомства. Кроме того, можно обратится в территориальные органы Росреестра по месту жительства, чтобы ускорить процедуру.