Растет спрос на информацию из Бюро кредитных историй
По статистике НБКИ, в 2013 году свою кредитную историю (КИ) в бюро получили около 300 тысяч граждан, в 2014 — более 500 тысяч. Все чаще в БКИ обращаются компании, готовые помочь людям в получении кредитных историй. Напомним, что 1 раз в год КИ можно получить бесплатно.
- На первом месте среди целей получения КИ - почему не одобрили кредит. «Выплывают» недоплаченные ранее копейки по ссудам или кредитные карты, которыми человек не пользуется, но лимит по ним установлен, что кредиторов может остановить в выдаче еще одного займа
- Случаются и ошибки со стороны банков и МФО при передаче сведений в БКИ, такие ошибки можно оспорить
- Обращаются в БКИ граждане, утерявшие документы и опасающиеся, что паспортом могут воспользоваться мошенники. В настоящее время список организаций, которые могут получить доступ к КИ граждан и предприятий по закону расширен. В принципе, любая компания может получить такой доступ с разрешения самого заемщика. Информация из БКИ интересна торговым фирмам, которые хотят проверить контрагентов, работодателям, при приеме на работу физлиц, страховщикам, коллектора
В КИ на сегодня попадают не только долги по кредитам, но и задолженности по услугам ЖКХ, сотовой связи, алиментам, налогам. Правда, это не означает, что КИ история содержит информацию только о просрочках и невыплаченных долгах, в нее попадают сведения о выплатах по любым кредитам. Это может послужить поводом для исправления финансовой репутации заемщика.
Мы неоднократно рассказывали о том, как с помощью МФО можно исправить кредитную историю. Нужно несколько раз оформить заем и аккуратно выплатить долг. Все сведения попадут в БКИ (ведь МФО, как и банки передают информацию в БКИ в обязательном порядке). Конечно, «вымарать» в буквальном смысле слова предыдущую информацию о просрочках невозможно, но продемонстрировать возросшую финансовую дисциплину - это реально. В КИ истории появятся свежие страницы о выплатах по долгам и старые просрочки будут расцениваться уже, как исторические. Конечно, на льготный процент по кредитам в банках все равно надеяться на стоит, особенно сегодня, когда кредиторы очень избирательны и требовательны, но вернуться в строй заемщиков попытаться стоит. В некоторых МФО есть специальные программы реабилитации клиентов. Там подскажут, какой у клиента скоринговый балл на сегодня и как его повысить.
Система обмена данными между БКИ и различными структурами шлифуется.
НБКИ сейчас начинает процедуру подключения к системе межведомственного электронного взаимодействия. На первом этапе будет организовано взаимодействие с Федеральной службой судебных приставов, затем, надеемся, будут доступны другие ведомства.