Разговор окончен!
Должники жалуются на незаконные звонки от коллекторов.
Нарушение законодательства о взыскании просроченной задолженности влечет за собой привлечение коллекторов к административной ответственности. Обращения от граждан поступают в отдел ведения государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности.
За январь-февраль 2017 года Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) зафиксировала 442 жалобы на коллекторов. Больше всего обращений поступает от москвичей. На их долю пришлось 13,35% жалоб. На втором месте – Санкт-Петербург. К концу марта более 200 жалоб на действия сотрудников коллекторских агентств поступило в Управление ФССП России по Санкт-Петербургу.
После разбирательства к административной ответственности привлечено 8 лиц, нарушивших закон. Нарушения чаще всего касаются регламента взаимодействия с должником. На первом месте слишком частые звонки. На сайте Коллекторы.ру сообщается о своего рода рекорде — один из взыскателей позвонил проштрафившемуся заемщику 49 раз за 2 недели.
Гражданин обратился жалобой в ФССП. Доказательством стала распечатка звонков от мобильного оператора. Получают штрафы также агентства, которые оставляют в почтовых ящиках должников напоминания о необходимости погасить долги без конверта и другой упаковки. Все чаще должники в принципе отказываются вести разговор с коллектором. И хотя граждан имеют такое право, это не значит, что деньги не придется возвращать.