Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Страхование
Курсы валют
Услуги
Журнал
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

Коммерсантъ: Несмотря на небольшой рост продаж в феврале, авторынок продолжает сокращаться

По данным Ассоциации европейского бизнеса, российский авторынок смог нарастить продажи в феврале, реализовав 41,9 тысячи машин против 32,5 тысячи в январе. Предпочтения потребителей кардинально поменялись: вместо иномарок Kia, Audi и Toyota они покупают Lada и Haval.

Вита Жизневских
Эксперт ВсеЗаймыОнлайн по займам и банковским продуктам

В феврале было продано на 22,4% авто больше, чем месяцем ранее, но рынок продолжает сокращаться в годовом выражении. В январе падение составило 63,1%, в феврале — 62% по сравнению с 2022 годом.

В конце зимы россияне традиционно начинают покупать больше машин, однако фактический рост составил лишь 9,4 тысячи единиц. Более половины из них — автомобили отечественной марки Lada, остальное — китайские бренды.

В целом из-за сокращения предложения на рынке, он сократился в 2022 году на 59%. За первые два месяца 2023 года эта тенденция усугубилась, но эксперты ожидают, что ситуация должна переломится, и рынок прибавит 12%, нарастив продажи до 770 тысяч машин на конец года.

Прогнозируемый рост планируют достичь за счет отечественного и китайского автопрома, улучшающих свои позиции на рынке в условиях отсутствия конкуренции. Так за год Lada увеличила свою долю на рынке с 20,3% до 56%.

Самыми покупаемыми машинами в феврале были Lada Granta, Lada Niva и Haval Jolion.

Самые впечатляющий рост отмечен у марок:
  • Haval — на 49% (5,3 тысячи единиц)
  • Geely — на 85% (4,1 тысячи)
  • Changan — на 123% (1,1 тысячи)

Популярность Lada можно объяснить невысокой ценой, а также льготным автокредитом, который предлагают банки на покупку машин этой марки.

При этом лидер среди иномарок в 2022 году Kia потерял до 90% от объема продаж годом ранее. В феврале концерн смог реализовать 1,5 тысячи машин против 15 тысяч авто в прошлом году. Такое же существенное сокращение продаж зафиксировано у марок Skoda (-95%), Audi (-96%), Honda (-97%), Toyota (-99%).