Россияне стали жаловаться омбудсмену на допуслуги банков
Теперь ясно, на какую тему большинство обращений россиян к финомбудсмену. Люди жалуются на банки и МФО по причине удержания платы за дополнительные услуги
Как оказалось, большинство обращений россиян к финомбудсмену связано с несогласием по удержанию финансовыми организациями платы за дополнительные услуги. За первое полугодие текущего года было принято 7,5 тысячи жалоб на банки и микрофинансовые организации (МФО). Заемщики не хотят, чтобы с них удерживали плату за приобретенные страховки и юридические консультации. Это дополнительные условия, о которых граждан не всегда предупреждают.
Большинство жалоб касаются сектора потребительского кредитования. Здесь чаще всего возникают споры между банками и клиентами. Большинство заемщиков утверждают, что их не устраивает размер платы, которая удерживается за дополнительные услуги.
Жалобы на банки в службе финомбудсмена стали принимать с этого года. Именно поэтому пока нельзя сравнивать актуальные данные с данными прошедших периодов. Чаще всего жалуются на банки, чем на микрокредитные организации. При этом учреждения стараются удовлетворять претензии потребителя на ранней стадии рассмотрения дела финуполномоченным.
Обычно заемщиков не устраивает комиссия за услугу SMS-информирования. В банках уверяют, что они не навязывают дополнительных услуг. Но в Центральном банке России уверяют, что на рынке распространилась практика заключения договоров добровольного страхования при предоставлении кредита или займа. Россияне, кстати, могут оказаться от такого продукта в течение 14 дней. Банки предусмотрели все и добавили к дополнительным услугам консультацию юриста, телемедицину и прочие услуги. От них уже отказаться нельзя после факта оплаты.