Стало известно о схеме мошенничества с возвратом ошибочных переводов
В России выявили новую мошенническую схему. Она предполагает перевод средств на банковскую карту. Об этом сообщил «Известиям» аналитик Владимир Ульянов.
Ее суть заключается в следующем: неизвестные якобы ошибочно переводят человеку деньги. Они созваниваются или списываются с потенциальной жертвой, просят сделать возврат, но реквизиты указывают другие. В итоге транзакция не отправляет деньги третьему лицу, которому по легенде нужно было сделать перевод. Деньги уходят в пользу закрепительного платежа на каком-нибудь интернет-сервисе. Карта привязывается к сервису. После этого портал может списать любую сумму со счета без дополнительной верификации.
Ранее мошенники использовали похожую схему. Они отправляли поддельные сообщения о том, что получены деньги, с номера, похожего на банковский. Затем злоумышленники звонили потенциальной жертве с просьбой вернуть средства. Сейчас вариант неактуален, так как у большинства россиян есть доступ к мобильному банку. Если придет сообщение о пополнении счета, с высокой вероятностью россиянин проверит состояние счета в приложении.
Есть и альтернативный вариант использования средств, якобы по ошибке перечисленных на счет. Деньги могут стать авансом за покупку на сервисе объявлений. В банках знают о таких схемах, но утверждают, что они не носят массовый характер. Все дело в сложности и многоэтапности. Гражданам рекомендуют при поступлении звонков о возврате средств все вопросы решать через банк. Учреждение при получении заявления на возврат средств непосредственно отправителю без проблем вернет деньги.
Схема стала популярной в конце 2020 года. Как раз в этот период увеличилась доля онлайн-переводов по причине ограничений в работе торговых центров и магазинов. Клиенты звонили в банки, чтобы уточнить вопрос возврата денег.
В прошлом году мошенники в среднем за раз похищали у россиян 13,9 тысячи рублей. Результаты не особо впечатляют, так как это на 8% меньше показателя 2019 года. Но в целом в 2020 году число краж у банковских клиентов выросло на 70%. Такова статистика группы «Тинькофф». Исследование Центрального банка России пока не опубликовано.