Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Страхование
Курсы валют
Услуги
Журнал
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

Приложение «Скрепка» объединяет товары и программы лояльности банков

Юрий Муранов
Главный редактор

В мае 2019 года вышла первая версия приложения «Скрепка» – сервиса, который объединил программы лояльности банков и производителей товаров. Пользователь приложения, являющийся клиентом банка или МФО, может посмотреть в приложении товары, попадающие под начисление кэшбэка, затем составить список таких товаров и приобрести их обычным способом в магазине. Потом нужно отсканировать чек с покупками через приложение и получить вознаграждение. Кэшбэк можно использовать для погашения задолженности по кредиту. На сегодняшний день приложением уже пользуются десятки тысяч клиентов.

В приложении представлена продукция от таких известных производителей, как Nestle, Nivea, PepsiCo, Wrigley’s. При этом кэшбэк начисляется за покупку даже самых дешевых продуктов. Размер вознаграждения зависит от категории приобретаемого товара. Представители сервиса уточнили, что монетизация приложения осуществляется за счет участников приложения. Производители размещают свою продукцию в каталоге для получения аналитических материалов развития отрасли, а банки платят комиссию за использование сервиса.   

Первой микрофинансовой организацией, которая подключилась к приложению, стала Vivus. В ближайшее время ожидается подключение компании ООО МКК «4финанс» (Смсфинанс). Эксперты утверждают, что сервис ориентирован на «охотников за скидками» и может пользоваться популярностью в регионах с высоким уровнем закредитованности населения. Однако не каждый клиент банка или МФО захочет отдельно скачивать приложение, регистрироваться в нем и следить за скидками. Поэтому сервис может и не получить большого распространения.

Население больше заинтересовано в кредитных продуктах и рассматривает кэшбэк как дополнительный бонус к карте, а не как основную опцию для получения денег. И чтобы популяризировать сервис, научить людей сканировать чеки и пользоваться приложением «Скрепка», понадобится много времени и затрат. Помимо этого, гораздо проще воспользоваться готовыми программами лояльности торговых сетей или крупных магазинов и тоже получить скидку на товар.