Стоимость авиабилетов в России может вырасти на 15-30%
Расходы российских авиакомпаний за последний год значительно выросли, а господдержка отрасли сократилась. Если субсидирование не возобновится, рейсов станет меньше, а стоимость авиабилетов вырастет на 15–30%.
По данным Росстата, в марте 2023 года полет в салоне экономкласса в расчете на 1 000 километров пути стоил 5992,33 рублей — на 16% дороже, чем в марте 2022 года.
Директор по развитию воздушного транспорта Центра экономики инфраструктуры Александр Терентьев отметил, что за последний год расходы авиакомпаний значительно увеличились. В 2022 году сдерживать стоимость удавалось благодаря государственным субсидиям. Если господдержка не продлится в 2023 году, роста тарифов избежать не удастся.
В Минтрансе отметили, что финансовая господдержка внутренних перевозок за выполненный пассажирооборот была продлена с ноября прошлого года по март 2023 года. На эту программу из федерального бюджета было направлено 25,3 миллиарда рублей. Минтранс продолжает делать все, чтобы субсидии были продлены.
Глава Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов раскритиковал медлительность Минтранса в вопросе разработки мер поддержки авиаотрасли. Также он сообщил о своем намерении добиваться снижения роста цен и утверждения отдельной программы поддержки.
4 апреля АЭВТ, в состав которой входят самые крупные авиакомпании РФ, попросила Минтранс выделить авиаперевозчикам около 100 миллиардов рублей с апреля по октябрь 2023 года. Средства должны компенсировать расходы при полетах внутри РФ. Пока правительством не принято решение по этому вопросу.
17 апреля пресс-служба Минтранса опубликовала информацию о том, что в текущем году продолжится субсидирование перевозок по региональным и социально значимым маршрутам.
Источник: РБК