Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Курсы валют
Услуги
Страхование
Журнал
Еще
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

Тинейджеры хорошо ориентируются в цифровом мире

Юрий Муранов
Главный редактор

Подростки быстрее взрослых разберутся с интерфейсом нового гаджета, но «съедят» любую ложную информацию, которую им предложат в сети. К такому выводу пришли аналитики проекта «Дети и технологии». Исследование было проведено Аналитическим центром НАФИ, группой QIWI и Агентством стратегических инициатив в мае-августе 2018 года.

Так, согласно результатам исследования 33% подростков не осознают, что информация может приносить вред, еще треть (32%) считают, что в интернете не нужно соблюдать общепринятые нормы при общении, а 27% не понимают, что источники могут сообщать не полную или предвзятую информацию.

При этом подростки  лучше своих родителей  разбираются в  современных технологических тенденциях, а также демонстрируют большие навыки работы с гаджетами и приложениями. Именно благодаря этому индекс цифровой грамотности российских подростков составил 73 п.п. из 100 возможных. Подобный показатель для взрослого населения составляет 52 п.п.

Измеряя уровень информационной, коммуникативной и медиаграмотности, мы подтверждаем отличные знания и навыки российских подростков. Когда же речь заходит об установках по отношению к цифровой среде и ее восприятии, показатели заметно снижаются по ряду параметров. Другими словами, осознание угроз цифровой среды слабее, чем способности по работе с ней. Подобные «перекосы» свидетельствуют о стихийном формировании цифровой грамотности российских подростков. Гузелия Имаева, гендиректор НАФИ
Реклама. Подробнее о рекламодателях по ссылкам в предложениях на странице.