Во время пандемии россияне стали чаще покупать автомобили онлайн
Вирус подстегнул рост продаж автомобилей через онлайн-каналы.
Пандемия коронавируса стала причиной ускорения роста уровня продаж автомобилей через Интернет. Россияне стали чаще делать онлайн-покупки и это касается не только заказа продуктов питания на дом. Жители страны оценили удобство приобретения транспортных средств в несколько кликов. Так утверждает Дмитрий Андреев, генеральный директор автомобильного онлайн-агрегатора Autospot.ru. Поговорить с экспертом удалось журналистам РИА Новости.
В России онлайн-продажи машин восстановились уже в июне. Если сравнивать с прошлогодними показателями, то первый месяц текущего лета может похвастаться положительным ростом на 0,5%. У Андреева позитивные прогнозы. Он полагает, что по итогам июля показатели онлайн-продаж будут существенно выше, чем в 2019-м году.
Интернет к онлайн-покупке автотранспорта поддерживается и поощряется властями. Продолжаются и расширяются государственные программы поддержки при покупке новых автомобилей, а также открываются дилерские центры, которым пришлось приостановить свою деятельность из-за пандемии.
Андреев при этом утверждает, что пандемия на рост продаж автомобилей в Интернете толком и не повлияла. Это способ оценили еще до того, как в России начали вводить меры самоизоляции. Коронавирус лишь позволил этому процессу развиваться более быстрыми темпами.
Эксперт полагает, что онлайн-продаж автомобилей станет больше, чем офлайн-продаж уже к 2025-му году. Но это может произойти и раньше силами пандемии ковида. Производители автотранспорта готовы к такому повороту и уже работают над продажами в Интернете.
Покупательские привычки имеют свойство меняться. Россияне оценили все удобство покупок в Интернете. Пока мало кто покупает в Сети автомобили с полной оплатой стоимости автомобилей, но на перспективу такие сделки перестанут быть редкостью.
Пока есть данные, что российские онлайн-продажи автомобилей пострадали меньше, чем те, которые проводились в режиме офлайн. На агрегаторе Autospot.ru, например, было продано на 20% меньше машин, чем это было обычно. В основном россиян интересовали иномарки.