Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Курсы валют
Услуги
Страхование
Журнал
Еще
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

Увеличилось количество злостных неплательщиков за коммунальные услуги

Юрий Муранов
Главный редактор

По состоянию на 01.01.2018 года число злостных неплательщиков (не погасивших долг за услуги ЖКХ по решению суда), информация о которых была передана в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) предприятиями ЖКХ, достигло 24,2 тысяч человек. Таким образом, по сравнению с началом 2017 года количество граждан, информация о которых была передана в НБКИ, увеличилось в 2,2 раза.

По состоянию на 01.01.2018 года задолженность этих граждан за жилищно-коммунальные услуги составила около 1,3 млрд. рублей, увеличившись за 2017 год почти в 2,2 раза (на 01.01.2017 года – около 600 млн. руб.). При этом средний размер их долга находится на уровне около 50 тыс. рублей. В свою очередь, количество источников информации, на постоянной основе передающих в НБКИ данные о неплательщиках, с начала года увеличилось на 66,7% и достигло 100 предприятий ЖКХ из 40 регионов РФ (Таблица 1).

Таблица 1. Динамика передачи в НБКИ данных о злостных должниках в РФ

Дата

Кол-во источников

Регионов

Кол-во переданных субъектов, тыс. шт.

Из них юридических лиц, тыс. шт.

01.01.2016

10

5

4,1

0,4

01.01.2017

60

20

11,0

1,2

01.01.2018

100

40

24,2

2,5

В соответствии с федеральным законом №218 «О кредитных историях», с 2015 года в кредитных историях должников за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) фиксируется информация о факте неисполнения в 10-дневный срок решений суда по внесению платы за коммунальные услуги. При этом передача данных в бюро кредитных историй осуществляется самими предприятиями, предоставляющими населению услуги ЖКХ.

Кредитная история является, по сути, документом о состоянии финансовой репутации и платежной дисциплины гражданина. Поэтому внесение в нее записи о неисполненном решении суда по оплате услуг ЖКХ означает фактический запрет на получение последующих кредитов или же значительное ухудшение их условий (ставки, срока, суммы и т.д.).

При этом любые записи в кредитных историях хранятся в течение 10-ти лет. Таким образом, на протяжение этого периода времени информация о не погашенной по решению суда задолженности граждан за услуги ЖКХ будет доступна всем кредиторам - банкам, микрофинансовым организациям, ломбардам.

Взаимодействие предприятий ЖКХ и Национального бюро кредитных историй является одним из наиболее действенных способов по сокращению задолженности населения за потребленные жилищно-коммунальные услуги. Как показывает практика, около половины всех злостных неплательщиков полностью или частично погашают имеющуюся у них задолженность в кратчайшие сроки после того, как узнают о попадании данной информации в их кредитные истории. Во многом это объясняется тем, что передача данных о долгах за ЖКУ в НБКИ не позволяет данным гражданам претендовать в дальнейшем на кредитные ресурсы банков, МФО, ломбардов и прочих кредиторов. Александр Викулин, генеральный директор НБКИ
В 2017 году платёжная дисциплина потребителей энергоресурсов и услуг ЖКХ продолжает оставаться сложной. Общий объём задолженности превышает триллион рублей. В подобной ситуации поставщики энергоресурсов вынуждены применять все возможные способы укрепления платёжной дисциплины. Мы фиксируем существенное повышение платёжной дисциплины у населения в регионах, которые активно передают данные в НБКИ, а также информируют о такой возможности своих потребителей. Именно поэтому мы поддерживаем инициативу о снятии ограничения на передачу данных в бюро кредитных историй информации о долгах только после неисполнения должником решения суда. Практика передачи данных в НБКИ также поможет добросовестным потребителям укрепить или исправить свою кредитную историю, ведь платежи за энергоресурсы и жилищные услуги - это единственный вид платежей, которые большинство граждан осуществляют на протяжении всей жизни. Иными словами, такие данные помогут всем заинтересованным сторонам более точно оценивать кредитоспособность потребителей своих услуг и управлять рисками.
Реклама. Подробнее о рекламодателях по ссылкам в предложениях на странице.