Госдума в первом чтении приняла депутатский законопроект об ОСАГО
Госдума одобрила в первом чтении внесенный депутатом Анатолием Аксаковым и его коллегами законопроект об ОСАГО. Об этом сообщает Агентство страховых новостей. В ходе рассмотрения законопроекта от увеличения страховой выплаты по ОСАГО пришлось отказаться, но при этом в закон будут внесены новые поправки.
В октябре прошлого года Госдума решила пока не рассматривать законопроект об ОСАГО, составленный Правительством РФ. «После дискуссии мы пришли к мнению, что предлагаемые в правительственном законопроекте расширение тарифного коридора и повышение страхового возмещения до 2 млн р. могут привести к существенному росту тарифов», — сообщил Аксаков.
Он и его коллеги передали законопроект на рассмотрение в ноябре 2019 года. Среди прописанных в документе положений можно выделить следующие:
- Тарифный коридор не будет расширяться до 40%
- Коэффициенты мощности двигателя и территории сохранены на прежнем уровне
- Сумма выплат за нанесенный жизни и здоровью вред остается прежней — 500 000 рублей
После вступления в силу законопроекта страховщики смогут применять индивидуальные тарифы, не выходя за определенный Центробанком коридор.
Также в документе прописаны следующие положения:
- На сайтах организаций, выплачивающих страховую премию, должны обязательно присутствовать калькуляторы, позволяющие рассчитывать эти самые выплаты
- Потерпевшее лицо обязано уведомлять страховщика о том, когда и где будут проводиться оценка и независимая техническая экспертиза
- Неустойка рассчитывается исходя из размера страховой премии или ее доли, которую должно получить лицо, заключившее договор страхования
- В течение всего 2020 года Банк России сможет изменять границы тарифного коридора по ОСАГО. С этой целью одна из прописанных в законе норм - срок действия предельных величин тарифов должен составлять год или более - на время перестает действовать
В феврале 2020 года составленный Аксаковым и его коллегами законопроект об ОСАГО получил положительную оценку правительственной комиссии.
По словам Анатолия, новый законопроект призван установить более справедливые тарифы, при которых водители, проявляющие дисциплину на дорогах, платят меньше, а лихачи — напротив, больше. Статистика показывает, что число водителей, которые постоянно нарушают ПДД, не превышает 15%. У них остается два варианта — начать соблюдать правила или платить за ОСАГО больше, добавил он. Аксаков подчеркнул, что новый закон подтолкнет водителей к более ответственному поведению на дорогах.
Петр Шкуматов, координатор движения «Общество синих ведерок», не рассчитывает на существенное снижение стоимости полиса. Он считает, что страховка может подорожать еще сильнее на фоне ослабления рубля и роста цен на иностранные запчасти. С ним согласен Игорь Юргенс, президент Российского союза автостраховщиков.
С другой стороны, Аксаков сообщил, что ЦБ в прошлом году уже запустил индивидуальную «автогражданку» в качестве тестового проекта. По его словам, такая практика позволила сделать полисы дешевле на 5%, отмечает РИА Новости. Также предлагается ограничить максимальную стоимость полиса — она не должна будет превышть базовый тариф, умноженный на территориальный коэффициент, более, чем в три раза. Для частых нарушителей цена страховки не может превышать пятикратный размер этого тарифа.