Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Курсы валют
Услуги
Страхование
Журнал
Еще
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

МФО не конкурент банку

Юрий Муранов
Главный редактор

Банки и МФО занимают разные ниши и не «перебегают дорогу» друг другу. Об этом в интервью www.banki.ru заявил Илья Кочетков, начальник Главного управления рынка микрофинансирования и методологии финансовой доступности Банка России. В частности, он отметил, что МФО работают там, где нет банков. Это маленькие населенные пункты, где банковские офисы нерентабельно содержать,  или сегменты, где банкам просто не интересно работать.

Банку не интересно работать с суммой займа 3 тысячи рублей, да и сумма в 10 тысяч рублей на короткий срок не является для него привлекательной. А это средняя сумма займа в микрофинансовой организации», — пояснил Илья Кочетков. Заемщики у МФО и банков тоже часто разные. Как отмечает эксперт: «МФО работает с такими сегментами, принимает на себя риски и выдает займы людям, которым недоступны услуги кредитных организаций. Илья Кочетков, начальник Главного управления рынка микрофинансирования и методологии финансовой доступности Банка России
Я согласна, что серьезной конкуренции между классическими банками и МФО  не может быть. Масштаб бизнеса несоизмерим. Банкам не интересны мелкие суммы, поселки и деревни, заемщики без кредитных историй и с зарплатами «в конвертах».  Но тут есть еще одна тема – создание банками «дочек», которые становятся конкурентами классическим МФО.  База клиентов у таких МФО неизмеримо больше,  фондирование доступнее и дешевле за счет материнской компании, ресурсы,  будь то кадровые или денежные – тоже не сравнить. Понятно, что банковские игроки сражаются за клиентов,  будучи не одной «весовой категории». В 2016 году впервые первую строчку  рейтинга МФО заняла организация, связанная с кредитной организацией.  Ужесточение регулирования в сфере потребкредитования стимулирует банки к созданию собственных  микрофинансовых организаций, чтобы тех клиентов, которые не прошли банковский андеррайтинг прокредитовать через МФО.  Пока доля банковских  МФО не велика, но есть тенденция к росту.  По итогам 2016 года их  доля в объеме портфеля МФО выросла с 6% до 22%,  , а в объеме выдач — с 5% до 17%. (статистика RAEX (Эксперт РА). Уже прозвучало на различных конференциях из уст разных экспертов, что данный тренд несет определенные риски, ведь привлеченные  банками деньги, а среди них и деньги физ.лиц используют для кредитования через МФО. При этом все же регулирование МФО не такое жесткое, как банковское. И на рынке микрофинансов нет системы страхования вкладов. В настоящее время Центробанк отслеживает тенденцию, планирует ввести более серьезный контроль за деятельностью финансовых групп. Но если и обсуждать вопрос конкуренции между банками и МФО, то точно не в том смысле,   что МФО способны отобрать  «хлеб» у банков, а скорее, наоборот. Айгуль Хайруллина, директор СРО «Единство»
Реклама. Подробнее о рекламодателях по ссылкам в предложениях на странице.