Оценить заемщика – дело тонкое
На вопрос, как организуется работа по оценке платежеспособности и добросовестности заемщика в МФО отвечает Наталья Кашпировская, директор компании E.M.A.N. Group (Иркутская область и город Ангарск).
Когда речь идет о проверке клиента, естественно, это касается работы с кредитными историями. У нашей компании заключен договор с ведущим БКИ РФ «Национальным Бюро Кредитных Историй», мы не только получаем от них информацию, но и передаем им данные о заемщиках. Когда сообщаешь клиентам, что данные будут переданы в «Национальное Бюро Кредитных Историй» и от того как заемщик будет соблюдать график выплат, зависит его кредитная история, люди становятся более ответственными. Согласитесь, портить кредитную историю из-за трех тысяч рублей займа, мало кто захочет. Также немаловажно мнение кредитного менеджера. Иногда и кредитная история в прошлом испорченная, но менеджер принимает положительное решение и люди ответственно платят и становятся нашими постоянными клиентами. Проверить платежеспособность заемщика и быть уверенным в правильности этого решения всегда сложно, какие бы вы методы не применяли. Мы стараемся идти на компромисс, рассматриваем заявки клиентов и с проблемными кредитными историями. Но, принимая положительное решение по таким клиентам, в этом случае держим клиентов на особом контроле. По причине того, что растет просрочка, и банки ужесточают андеррайтинг, мы строже не стали, ответственней – да. В связи с изменениями в законодательстве, нам сложно будет вести слишком рискованную политику, поэтому выдача займов суммой в пять тысяч рублей, сопровождается большим объёмом работы по проверке клиента, нам становится выгоднее работать с более крупными суммами займа, пусть под меньший процент.