Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Страхование
Курсы валют
Услуги
Журнал
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

Закон о банкротстве физлиц не работает

Юрий Муранов
Главный редактор

«Закон о банкротстве физлиц получился для богатых», - заявил  Павел Медведев в ходе второй международной конференции по финансовой грамотности и доступности финансовых услуг.

На недавней конференции, которая прошла в Москве, 16-17 февраля 2016 года (Организаторы: Российский Микрофинансовый Центр, Национальное партнерство участников микрофинансового рынка и Фонд Citi), выступил финансовый омбудсмен Павел Медведев. Он отметил, что надежды, возлагаемые  на закон о банкротстве физлиц не оправдались. Как показывает практика, для того, чтобы войти в пройти процедуру банкротства, тоже требуются немалые средства. Минимальная оплата услуг адвоката и прочих судебных расходов обойдётся в 100 тысяч.

Человек и так в долгах, откуда ему взять такую сумму? Павел Медведев, финансовый омбудсмен

Сам закон большинству народа не понятен, по словам Павла Медведева, людей финансово безграмотных мошенники умудряются «развести» даже при наличии больших долгов. Так, уже есть абсурдные случаи, когда при долге в 100 тысяч людям предлагают добрать сумму до 500 тысяч рублей и начать процедуру банкротства, заплатив «доброжелателям» за хлопоты солидный гонорар. При небольших долгах можно было бы провести реструктуризацию, но банки все чаще отказываются это делать.

Согласовать же реструктуризацию долга в разных банках, не имея достаточного административного ресурса, фактически невозможно, раньше было легче, удавалось договориться. Сейчас банки упираются. Павел Медведев, финансовый омбудсмен

В итоге,  закон не сыграл никакой роли. По сути, он рассчитан исключительно на богатых должников. По банкротству попадают около 400 тысяч человек, еще семь миллионов имеет проблемы с обслуживанием долгов в размере менее 500 тысяч рублей. По мнению омбудсмена закон о банкротстве физлиц нужно доработать, с учетом интересов простых граждан.