Рассрочка от МФО: как купить товар в кредит и не платить проценты
О том, что происходит «на кухне» магазина и МФО, готовых предоставить клиенту «рассрочку» рассказывает коммерческий директор ООО «Рево-Технологии» Александр Костылев.
Вы не выдаете классических займов «наличкой» в офисах компании, вместо этого, вы готовы предоставить миникредит на кассе магазина или даже «рассрочку» на товар. Реально ли вообще не переплатить за покупку, а рассчитываться ежемесячно равными частями? Сейчас народ недоверчивый, нередко обещания не совпадают с реальностью…
У нас работают 2 продукта: первый с переплатой, а второй продукт полностью без переплаты для конечного покупателя. С точки зрения внутренней «кухни», принципы оформления для обоих продуктов полностью идентичны. В первом случае проценты по «рассрочке» оплачивает покупатель, а во втором случае оплачивает магазин. В обоих случаях есть возможность погасить заем в грейс-период.
Как все это оформляется, если можно – поэтапно.
Наш продукт очень прост в оформлении и все делается в электронном виде на планшете. Используя нашу технологию оформления, магазин тратит на покупателя от 30 секунд до 5 минут.
Давайте «по шагам» на примере магазина, который платит проценты за покупателя:
- покупатель выбрал покупки в магазине и на кассе сообщает кассиру о готовности купить в «рассрочку»
- кассир пробивает товары на кассе в зависимости от продукта делает скидку, которая равна сумме % по «рассрочке»
- кассир берет в руки планшет и заполняет заявку на «рассрочку»+ вводит сумму товара со скидкой
- после оформления анкеты, планшет формирует договор займа с покупателем и отправляет всю необходимую информацию ему по SMS, а оригинал договора покупатель всегда может распечатать из личного кабинета в интернете
- кассир пробивает чек на покупку
Если покупатель не успел сделать ежемесячный платеж?
Если покупатель не успел заплатить в установленные сроки, мы начисляем небольшой фиксированный штраф. У нас нет задачи зарабатывать на штрафах, мы ориентированы на удобство и скорость для покупателей магазинов. Мы точно знаем, что если покупатель доволен нашим сервисом, он возвращается за повторной покупкой.
Есть ли статистика по повторным клиентам, какая выгода магазину от таких покупателей, ведь, по сути, приходится часть суммы платить за клиента (в виде скидки на товар).
Сначала статистика - доля повторных клиентов в ежемесячных выдачах достигает 50%. А это дополнительный трафик для магазинов. Причем, это покупатели, которые покупают больше товаров и выбирают более качественный ассортимент. Это подтверждено ростом среднего чека всех покупок в «рассрочку» от 2 до 5 раз в зависимости от сегмента.
То есть наша МФО это B2B бизнес, мы помогаем нашим партнерам увеличивать их продажи, а они готовы за это делать небольшие скидки, которые, в свою очередь, полностью компенсируют все расходы по рассрочке за покупателя. Бизнес, который выгоден всем участникам процесса.
Можно даже назвать эту услугу социальной, ведь получается, бизнес платит за клиента.
Отчасти это так. Для покупателя, который хочет сделать покупку в наших магазинах-партнерах и не имеет для этого достаточно средств, выгоднее «рассрочка». Вместо того, чтобы получить наличные в классической МФО (проценты платить придется с первого месяца), удобнее придти за товаром в магазин, оформить «рассрочку» и без процентов погасить задолженность в течение указанного в договоре срока.