Hand-made: уникальная система приема и обработки заявок от «Мани Фанни»
На вопросы журналиста отвечает директор компании «Мани Фанни» Александр Шустов.
Многие компании покупают готовые решения при запуске проекта, вы создавали сами систему обработки заявок. Почему не стали использовать существующие на рынке ПО?
Все дело в том, что сторонние продукты – это постоянные затраты. Мы ведь в самом начале подключили «коробочный» продукт. Но проект не может быть статичным, ему требуется развитие. Как только у нас появилась необходимость внести изменения в настройки, нам выставили счет – 1000 у.е. за 1 час работы. Если компания использует готовое решение, нужно быть готовым не только к абонентской плате, но и к затратам, которые возникают, если что-то нужно изменить. У меня самого техническое образование, я сам занимался разработкой сайтов в свое время. Дизайнером выступил мой брат, специализирующийся на веб-дизайне. Мы разработали собственную систему.
Хочешь сделать хорошо, сделай сам…
Да, верно. Я знаю, как всё работает изнутри, знаю, что нужно сотрудникам, выдающим займы. Любой программист из банковской сферы, из IT-компании поймет задачу по-своему, даже при наличии грамотного технического задания. Наша система приема и обработки заявок на займы уникальна. Здесь учтены все моменты, важные для пользователя, а я имею в виду и потребителя услуг, и сотрудника компании. Всё от приема заявки, до принятия о выдаче займа выстроено максимально удобно.
Есть компании, которые выдают займы онлайн, есть те, что работают в офлайне. У вас можно получить заем двумя способами?
Не совсем так. При первом обращении, клиенту нужно посетить офис компании – принести документы. В этот момент мы оцениваем клиента, как говорится, лицом к лицу. Кредитный эксперт общается с клиентом, просит заполнить анкету от руки. Такое знакомство позволяет оценить поведение клиента, его речь, почерк. Своего рода «фейс-контроль» на входе. Оценивается также кредитная история заемщика. На основании проведенной оценки мы принимаем решение об одобрении или отклонении заявки. А вот последующие займы клиент, если он получил одобрение, может оформить онлайн, с помощью электронной цифровой подписи, которую мы генерируем для него.
Как вы работаете с просрочкой? Передаете ли что-то коллекторам?
Нет, внешний коллекшн не используем. За каждым клиентом закреплен куратор. Он и напоминает о платежах, и разбирается с ситуациями, когда возникают проблемы с выплатами. Один из способов урегулирования проблемных ситуаций - возможность изменить график платежей.
Система сделана конкретно под МФО, как вы сказали, наверняка она будет интересна коллегам.
Да, сейчас мы ее шлифуем, в дальнейшем предложим рынку микрофинансов в качестве «облачного» сервиса.