Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Страхование
Курсы валют
Услуги
Журнал
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

Инвесторы скептически относятся к вложениям в музыкантов и блогеров

Тем, кто хочет продвигать свое творчество, приходится непросто. Инвесторы побаиваются работать с интеллектуальной собственностью

Юрий Муранов
Главный редактор

В цифровой среде предостаточно контента. Есть музыка, видеоролики, блоги. Можно смотреть, читать, слушать, а можно и инвестировать в интеллектуальную собственность. Вопрос лишь в том, где и как найти инвестора в креатив.

Выход на рынок упрощен наличием онлайн-кинотеатров, стриминговых платформ и прочих сервисов. Но на масштабирование дела нужны инвестиции. Найти деньги довольно сложно. Можно потерять индивидуальность, доверившись продюсеру, или потерять квартиру, неудачно ее заложив. Инвесторы предельно скептически смотрят на вложения в музыкантов и блогеров, недооценивая объем сделок на этом рынке.

Креативная интернет-среда отпугивает инвесторов. Нужно тратить много времени, чтобы найти перспективный проект. Есть интеллектуальные права, которые прежде всего должны интересовать тех, кто желает грамотно вкладывать деньги. По идее, они должны генерировать стабильный денежный поток.

Получается, блогеры и артисты могут использовать свою интеллектуальную собственность в качестве актива. Осталось только понять, как банки и частные инвесторы смогут распоряжаться таким залоговым объектом.

Недавно была создана краудлендинговая платформа Co-Fi. Она дает возможность искать финансирование для новых творческих проектов, предоставляя в залог права на продукт. Можно попросить денег на выпуск, например, нового музыкального альбома, а инвесторам предложить залог в виде дохода от рекламы на каком-нибудь видеохостинге.

Плюс в том, что творческим личностям не придется брать кредит в банке под огромный процент, закладывать ценные вещи или связываться с продюсером. Это мост между инвесторами и творческими людьми. 

В России пока не сформированы стандарты и нормы доходности инвестиций в новые медиа. Инвесторы опасаются связываться с творцами. Искусство воспринимается каждым по-разному. Трудно на старте сказать, что выстрелит, а что будет проигнорировано общественностью.