Должники хамят коллекторам
Коллекторы все чаще подают в суды иски о защите чести и достоинства. Как сообщает НАПКА треть переговоров по поводу выплаты долгов заканчиваются оскорблениями со стороны неплательщиков. Причем, уровень хамства прямо пропорционален количеству долгов. Об этом пишет Банкир.ру.
Тот человек, у которого один просроченный долг переходит на повышенный тон в 25% случаев, а при наличии двух долгов — уже в 70%. Поскольку есть требование закона о записи переговоров, то можно легко доказать, что оскорбления действительно были. Но до суда доходят лишь 5% случаев, где коллектор пострадал от действий должников. На жалобы в адрес коллекторов следует тщательный разбор полетов со стороны СРО, им грозят взыскания.
Уже есть выигранные процессы, когда коллектор защитил свою честь в суде. Суд обязал выплатить ему моральную компенсацию. Кроме мата, крика и оскорблений в адрес коллекторов, случаются и криминальные деяния, например, сожжение автомобиля взыскателя. При этом коллекторы говорят о том, что часто не подают в суд, так как могут понять, что человек находится в сложной ситуации и выплескивает свое негодование, скорее, на саму ситуацию, чем на конкретного коллектора.
Ложные жалобы - еще одна проблема рынка. Коллектор ведет себя исключительно корректно, но на него пишутся заявления во все контролирующие органы. Откровенное вранье - тоже идет в ход, например, говорят о том, что в квартиру приходил агент, но этого не было. В ходе проверок выясняется, что в этот момент коллектор находился в офисе и говорил с должником по телефону. Такие моменты возникают с «профессиональными должниками», которые имеют одновременно несколько кредитных обязательств в нескольких финансовых организациях.
Коллекторы начинают создавать службы собственной безопасности, нацеленных на защиты своих сотрудников от должников.