Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Курсы валют
Услуги
Страхование
Журнал
Мероприятия ВЗО О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

Маркетплейсы могут обязать уплачивать налоги за своих самозанятых сотрудников

Выплату налогов за самозанятых могут возложить на агрегаторы Яндекса, экосистемы Сбера, Wildberries и другие цифровые площадки. Инициатор идеи — Минтруд. ФНС поддержала инициативу.

Софья Галлямова
Эксперт ВЗО по банковским продуктам

Некоторые цифровые площадки предлагают своим партнерам оформлять статус самозанятых. Сейчас налогоплательщики уплачивают налоги самостоятельно. В некоторых случаях это происходит автоматически. Например, при сотрудничестве с Яндекс.Маркетом.

Сейчас в Госдуме обсуждается возможность передачи обязанности выплаты налогов за самозанятых цифровым площадкам. На данном этапе уже подготовлена концепция законопроекта-спутника к рамочному законодательству о занятости россиян.

В концепции прописаны права и обязанности цифровой платформы. Платформам предлагается передать функции налогового агента, который исчисляет и уплачивает налог с доходов, полученных своими сотрудниками.

Вице-президент ЦСР Екатерина Папченкова поставила вопрос о том, как рассчитать налог, если самозанятый сотрудничает с несколькими площадками и если у него есть дополнительный заработок вне этих платформ.

Директор Института соцполитики НИУ ВШЭ Лилия Овчарова считает, что платформа должна платить налог только с тех доходов, которые поступают через ее инфраструктуру.

Источник: РБК