Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Курсы валют
Услуги
Страхование
Журнал
Еще
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

Изменения в онлайн-кредитовании

Юрий Муранов
Главный редактор

Наиболее активный рост в 2015 году показал сегмент онлайн-займов. После принятия закона, разделяющего рынок на МФО И МКК, онлайн-стартап обойдется в 100 миллионов рублей. Доля онлайн-займов в совокупном портфеле МФО – членов СРО «МиР» составила 7,5% против 3% на начало 2015 года. Статистика СРО «МиР» показательна, так как в нее входят 230 организаций, среди них основные лидеры рынка.

Совокупный объем портфеля микрофинансовых организаций, входящих в СРО «МиР» составляет около 60% от всего объема рынка коммерческих микрозаймов. За 9 месяцев 2015 года рост портфеля составил 27%. Информация прозвучала на пресс-конференции в рамках форума по микрофинансированию и финансовой доступности.

По словам директора СРО «МиР» Андрея Паранича, за указанный период портфель вырос с 18,02 млрд рублей до 22,86 млрд рублей. Доля «потребов» составила 61,1% объема совокупного портфеля компаний против 61,9% на начало 2015 года. Доля краткосрочных займов за - 19,6% против 20% на начало 2015 года. Доля займов на развитие микробизнеса - 11,8% против 15%. Заметный рост онлайн-сегмента на фоне всех других эксперты объясняют активностью игроков-лидеров, и вступление в ряды СРО новых МФО, специализирующихся на выдаче займов онлайн.

При этом, на вопрос, что будет с сегментом, когда вступит в силу законопроект, который делит рынок на два «лагеря» и позволяет упрощенную идентификацию только для компаний с капиталом не менее 70 миллионов рублей, прозвучал ответ, что «входной билет» на рынок и правда подорожает, он будет равен даже не 70-ти, скорее, 100-та миллионам рублей, ведь в первый год любая МФО планирует убытки, пока наладит скоринг и не обкатает систему.

Для тех, у кого нет таких денег, но есть желание остаться в сегменте, не нарушая закона, придется прибегать к услугам партнеров, в офисы которых клиенты смогут сделать первый визит для проведения очной идентификации. Полностью удаленной работы с клиентом не получится, если компания заявится в качестве микрокредитной, а не микрофинансовой. Но если сделать упор на постоянную базу заемщиков, которые пользуются услугами неоднократно, то есть шансы занять свою нишу в этом сегменте, однажды идентифицировав их в офисе, а затем выдавая займы онлайн на карты.

На вопрос, почему не «раздали» право идентифицировать клиента на расстоянии всем участникам, конкретного ответа не прозвучало. Видимо, ответ лежит в области мнения ЦБ о том, что МФО вообще лучше бы не давать такого права. Сегмент еще «мутный». Но раз уж у ряда МФО будет ужесточенный контроль и регулятор будет напрямую «надзирать» за крупными игроками с капиталом не менее 70 млн рублей, то им это право все же решено дать, как самым прозрачным из той массы компаний, что сегодня имеется.

Реклама. Подробнее о рекламодателях по ссылкам в предложениях на странице.