Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Страхование
Курсы валют
Услуги
Журнал
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

Охлаждение рынка потребительского кредитования

Юрий Муранов
Главный редактор

Регулятор нацелен на охлаждение рынка потребительского кредитования. Ухудшение качества кредитного портфеля в целом по стране – не секрет. Высокая закредитованность населения называется, как одна из главных опасностей «обвала» рынка. Но не все согласны с такой трактовкой ситуации. Закредитованность россиян не может рассматриваться, как причина регулятором рынка потребкредитов. Снижение темпов роста розничного кредитования плохо скажется на экономике.

К тому же, высокая закредитованность большинства населения – не более чем миф. 85% долговой нагрузки граждан приходится лишь на необеспеченные ссуды. Их снизить стоит и это возможно. Нужно стимулировать банки выдавать населению длинные денежные займы, а не мелочь «на чайники» на короткий срок. Такие тезисы высказал Алексей Волков, директор по маркетингу НБКИ в ходе парламентских слушаний в Госдуме.

Потенциал рынка находится на низком уровне: по проникновению кредитных ресурсов в экономику домохозяйств Россия существенно отстает от других стран, учитывая, что соотношение долга к годовому доходу в нашей стране составляет порядка 50%. Алексей Волков, директор по маркетингу НБКИ

То есть задел еще большой. Для того, чтобы стимулировать кредитную розницу без потери качества он предложил вводить гибкие инструменты оценки рисков для целей резервирования. В частности, использовать гражданами возможность подтверждения дохода в Пенсионном фонде или Федеральной налоговой службе – это сделает андеррайтинг более точным, а розничные кредиты менее рисковыми.