Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Курсы валют
Услуги
Страхование
Журнал
Еще
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

Жалобы на действия коллекторов

Юрий Муранов
Главный редактор

Количество жалоб на действия коллекторов растет, причина - люди лучше осведомлены о том, куда жаловаться и как защищать свои права.

В ФССП поступило за период с 1 января по 1 ноября 2017 года  около 13 тысяч жалоб на взыскателей долгов. Данная цифра прозвучала из уст начальника управления организации ведения государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности Ивана Николаева в ходе его вступления на конференции НАПКА.

По его словам люди доверяют приставам и осведомлены, кто осуществляет надзор за коллекторами. То есть рост количества жалоб не означает, что коллекторы стали вести себя хуже, а свидетельствует о повышении информированности людей.

Анализируя рост жалоб на коллекторов,  можно решить, что с принятием закона о защите прав должников, дела только ухудшились. Это конечно не так. Люди наслышаны, что коллекторы не имеют права надоедать звонками, закидывать смсками, что они не в праве сообщать о долгах третьим лицам и так далее. И стали активнее сообщать о нарушителях норм. При этом хотелось бы знать, какое количество жалоб поступает на «черных коллекторов», а сколько нареканий вызывают легальные игроки. Это важно, ведь  тогда можно оценить дисциплину «белых» компаний и масштаб проблем, связанный с «черными» игроками. Юлия Зиберт, руководитель проекта «Микрокредиты России»

Еще одна цифра которая бы не помешала – число обоснованных жалоб.

По отзывам МФО, должники не редко кидают трубку, когда речь заходит о возврате долга, допускают грубости, но при этом жалуются на сотрудников отдела взыскания. При прослушивании переговоров становится ясно, что никто должника не оскорблял, скорее, напротив. Запись переговоров с должниками – хорошее правило, которое помогает снять  несправедливые обвинения с коллекторов или же привлечь их к ответственности, если допущены превышения лимитов на звонки, есть «переход на личности». Напомним, что МФО с этого года обязаны работать только с белыми коллекторскими агентствами, при этом нести ответственность за нарушения стандартов взыскания с их стороны. Наказать могут не только коллектора, но и МФО.
Реклама. Подробнее о рекламодателях по ссылкам в предложениях на странице.