Кодекс этики для МФО защитит права должников

 «Кодекс этики и стандарты работы с просроченной задолженностью на рынке микрофинансовых организаций», разработанный некоммерческим партнерством МФО «Микрофинансирование и развитие» (НП «МиР»), Национальным партнерством участников микрофинансового рынка (НАУМИР) и Национальной Ассоциацией Профессиональных Коллекторских Агентств (НАПКА), вступил в силу 4 июня 2013 года. Он носит рекомендательный характер и призван помочь в решении сложных финансовых ситуаций.

В документе сказано, что каждое МФО вправе самостоятельно заниматься взысканием просроченной задолженности, или может обратиться к коллекторскому агентству. Деятельность по взысканию должна осуществляться таким образом, чтобы не нанести вред деловой репутации других участников рынка МФО и всего коллекторского сообщества в целом, т.е. только законными способами, не наносящими моральный и/или материальный вред должникам.

Также в Кодексе говорится о том, что агентства или МФО должны выбирать «форму общения с должником, соответствующую требованиям законодательства, комфортную для обеих сторон и способствующую достижению взыскания просроченной задолженности». Так, к должнику агентство можно обращаться в любое время кроме периода с 23 часов вечера до 7 часов утра. Кроме того, Кодекс содержит и очевидные, но не менее важные пункты о том, что относиться к должникам необходимо корректно и уважительно и ни в коем случае не унижать честь и достоинство должника.

Согласно отчету аналитической службы компании ОАО «Городская сберегательная касса», во II квартале 2013 года в реестр было внесено 466 новых МФО, а общее число МФО, действующих на территории всей страны, достигло 3248. В связи с таким бурным ростом всё острее встает вопрос о регулировании деятельности таких организаций. Риск увеличения доли просроченных займов высок, а значит механизм возврата задолженностей становится важнейшей частью работы МФО.

Андрей Демченко, генеральный директор «Городской сберегательной кассы», которая присоединилась к Кодексу этики в июне, неоднократно подчеркивал важность индивидуального и деликатного подхода к клиентам.
«Мы понимаем, что малый и средний бизнес очень уязвимы. Разработать комфортные условия контракта – наша задача. Мы ценим каждого клиента и даже при возникновении просрочки выплаты пытаемся разобраться в причинах совместно. Мы категорически против «неэтичного коллекшена».

Источник: Городская сберегательная касса

Вы нашли ответы на все свои вопросы в данной статье?

(20 оценок, среднее: 4.6 из 5)
Оставить комментарий