Проба пера на рынке микробанкинга

Информация обновлена: 11.09.2020

На вопросы отвечает Сергей Линцов, Генеральный директор Куб-финанс

- В этом году вы вышли на рынок микрофинансов. Поделитесь опытом вхождения на рынок микрокредитования. Какие цели ставились, каковы были ваши приоритеты?

- Компания "Куб-займы", вошла на рынок микрокредитов в Санкт-Петербурге в январе 2013 года. По сути, когда создавалась компания с целями "чтобы попробовать", больше из любопытства, нежели из желания сразу и много заработать. Нам интересен был рынок и возможность попробовать свои силы в качестве банкиров.

- Какие тенденции вы бы отметили в уходящем году, касающиеся рынка микрофинансов?

- За прошедший год можно сделать следующие выводы: рынок микрозаймов на подъеме, спрос на деньги ажиотажным назвать нельзя, но он вполне стабильный, услуга становиться достаточно популярной. Интересна психология заемщиков: основные цели займов - это закрытие кассовых разрывов в персональных финансах клиентов. Основная масса обращающихся в МФО, вполне имеет хороший заработок, но совершенно не умеет управлять своими деньгами, в итоге, когда возникает непредвиденная ситуация, то личных средств не хватает, прибегают к заемным. Конечно это частное виденье, но по опыту, обращающихся за деньгами для решения проблемы больше, чем обращающихся за деньгами для дополнительного потребления.

- Как обстоят дела с поиском информации о займах? Что вам показалось интересным?

- Особый момент хочется отметить, что многие заемщики, даже преклонного возраста, хорошо находят своих банкиров через интернет, в частности, основная масса клиентов "Куб-финанс" приходит к нам напрямую на сайт - kreditovanie.net, причем это люди преклонного возраста.

- Сложности бизнеса?

- Говоря о нашей компании, то скажу, что бизнес не простой и даже, можно сказать - коварный, раздавать деньги легко, но вот собрать - значительно сложнее. Когда мы начинали, то не знали, что такое НБКИ, все оценивали на "глазок", конечно сделали много ошибок. Сейчас стали выдавать очень строго, тщательное проверяя заемщика. В то же время, мы старались подходить к заемщику индивидуально, вникали в причины, почему он занимал, при возврате средств, вели и ведем себя вежливо, но настойчиво. Это нравится нашим клиентом, многие приходят за вторым и третьим займом, сейчас уже приводят друзей, знакомых и знакомых знакомых.

Можно также констатрировать, что отсюда сформировалась и стратегия компании "Куб-Финанс" - сделать упор на индивидуализацию и качество. Подобный подход подразумевает не создание стандартной модели для освоения сегмента, а подготовка менеджеров с индивидуальным подходом к заемщикам, понимание потребности заемщика.

- Ваши ожидания в будущем году?

- За год, мы неплохо укрепились на Санкт-Петербургском рынке, в ноябре 2013 года открыли офис в Москве. Дальнейшее развитие видим пока в этих двух регионах.

В целом, наши ожидания от развития рынка в будущем очень хорошие, спрос на займы постоянен и будет расти. Для себя, мы рассматриваем сегмент кредитования малых предпринимателей, возможные соучастия в их бизнесах. Единственным неопределенным фактором остается изменения в правовой среде, сейчас, данный сегмент никак серьезным образом не контроллируется, но очевидно, что желание делать это у государства есть. Вот в каком виде это будет, пока не известно.

(20 оценок, среднее: 4.4 из 5)
Оставить комментарий