Многие клиенты МФО становятся постоянными
На последней конференции по микрофинансированию в Казани директора ведущих МФО упоминали о том, что у них уже формируется постоянная клиентура из людей, которые не могут или не хотят обратиться в банки. Для жителей поселков и сел, где поблизости не найти ни одного банка и банкомата, где в магазинах о безналичном расчетах разве что слышали, присутствие офиса МФО в округе означает доступ к кредитным средствам. И все разговоры о том, что банковская карта удобна, менее затратная в смысле уплаты процентов, просто теряет смысл.
Еще один момент – в банках требуют справки, в том числе 2 НДФЛ, люди, которые имеют постоянное место работы и вполне кредитоспособны, предпочитают обратиться в МФО, если появилась нужда в «деньгах до зарплаты». Так как на многих предприятиях справка готовится от 2 дней до 2 недель. Пока принимается решение по заемщику в банке и выпускается карта, тоже пройдет какое-то время. Удобство и быстрота получения займа в МФО в таком случае имеет несомненные плюсы. Здесь можно небольшую сумму получить в буквальном смысле, «не отходя от кассы». Среди плюсов минизаймов отмечалось :
- быстрота,
- отсутствие требований, касающихся залогов и поручительств.
На вопрос журналиста портала «Микрокредиты России», почему на ее взгляд имидж профессии низок, не смотря на то, что люди активно пользуются услугами МФО, она ответила, что сообществу микрофинансистов стоит активнее формировать положительный имидж отрасли. В том числе чаще отвечать на вопросы журналистов, быть более открытыми в информационном плане, развеивать мифы, дистанцироваться от «серых» МФО, которые ведут свою деятельность вне правового поля, не соблюдая никаких стандартов ведения бизнеса.