THE TRENDS 2.0 — второй международный форум о новейших технологиях
Реклама. ООО «ТОПФРЕНД», ИНН:7701397460, ERID:2SDnjcSusG4
Подробнее

Микрофинансовые компании готовы подключиться к институту финансового омбудсмена

Юрий Муранов
Юрий Муранов
Главный редактор

Михаил Мамута, руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России в ходе ялтинского микрофинансового форума рассказал о планах по внедрению универсальной системы досудебного урегулирования споров в финансовой сфере.  Обратиться к универсальному омбудсмену  смогут не только банковские заемщики, как сегодня, но и клиенты страховых компаний, МФО, КПК, ломбардов и других финорганизаций.

С внедрением универсального института финансового омбудсмена, который может рассматривать любые споры,  Банк России ожидает снижения общего числа разбирательств, повышения доверия граждан к финансовым организациям, устранения недобросовестной конкуренции. Кроме этого омбудсмен станет источником информации для осуществления поведенческого надзора со стороны регулятора.

«Звоночки» от клиентов, поступившие в адрес финансового примирителя станут поводом для того, чтобы ЦБ обратил свое внимание на отдельный сектор, наметившийся тренд,  или конкретную компанию. Для страховщиков присоединение к системе омбудсмена  планируют сделать обязательным, для остальных рынков – добровольным. Но постепенно он должен стать всеохватывающим. Михаил Мамута обозначил ключевые принципы деятельности финансового уполномоченного:

Это окно для граждан при разрешении споров, так как омбудсмен берёт под контроль всю процедуру споров между финорганизацией и ее клиентов. Это скорость и эффективность разрешения конфликтов. Независимость, беспристрастность, технологичность. Важно – для граждан обращение к омбудсмену будет бесплатным и доступным. Михаил Мамута, руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России
По словам представителя Банка России сейчас идет работа над концепцией идеи универсального института финансового уполномоченного.
Крупные МФО давно присоединились к финансовому омбудсмену. Павел Медведев – человек, который рассматривает споры не только между банками и клиентами, но и претензии в адрес МФО. Правда, для МФК и МКК участие в этой системе добровольное.  Пожаловаться также можно в СРО, где состоит компания. Членство в саморегулируемых организациях для МФК и МКК обязательное. Если компания не состоит ни в одной СРО, то она нелегальная и стоит обратиться в Прокуратуру и Банк России. Такая компания подлежит ликвидации. Жалобу можно направить и непосредственно в Центробанк. Но,  если компания  - член СРО, то регулятор в любом случае привлечет ассоциацию к рассмотрению претензии.  На мой взгляд, нужно при получении услуги спрашивать в какой СРО состоит организация, затем не полениться и уточнить -  правда ли это.  Позвонить непосредственно в профессиональную  ассоциацию. В случае проблем – туда же жаловаться. С «черными кредиторами» вообще нельзя работать. Это нерегулируемый криминальный рынок.  Разбирательство с такой компанией явно затянется.  Так как здесь речь идет об обращении в правоохранительные органы и в суд. А это в России – дело не быстрое.  СРО же быстро разбирается со своими членами. Да и закрываться и убегать никуда легальная компания не станет, как это делают «черные кредиторы». Еще один момент – не нужно думать, что МФО накажут без «разбора полетов». Нужно осознавать, что сетования  на тяжелую жизнь не являются причиной для претензии в адрес кредитора и тем более его наказания.  Долги нужно отдавать.  Но грубое взыскание долгов, или неправомерное начисление пеней, непозволительно высокие ставки (выше предельной ПСК, посчитанной регулятором) – это деяния, за которые МФО грозят большие штрафы. Юлия Зиберт, руководитель проекта «Микрокредиты России»
Информация была полезна?
20 оценок, среднее: 4.4 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie