В ком нуждается финтех: ВебЗайм об HR-трендах финансового рынка
По данным платформы онлайн-рекрутинга HH.ru, почти 24% соискателей оценивают финансовый сектор как наиболее престижный. Об HR-трендах и особенностях работы в финансовой отрасли рассказывают Яна Позднякова и Дарья Зубакина, менеджеры по подбору и адаптации персонала сервиса онлайн-займов «ВебЗайм».
Как представляют себе работу в финансовом секторе современные соискатели? Совпадает ли это с реальностью?
Молодые соискатели ожидают высоких зарплат со дня трудоустройства: раз сфера финансовая, значит, можно получать приличный доход даже без опыта. Кроме того, они заинтересованы в удаленном или гибридном форматах работы и надеются на разнообразные бонусы от работодателя.
На деле все не совсем так. Зарплаты в финтехе действительно выше, чем в других секторах, но основные тенденции совпадают с рыночными. Как и в любой сфере, здесь ценят профессионализм, инициативность, умение взаимодействовать и работать на результат. За сотрудников с такими качествами на рынке идет настоящая борьба.
Что касается удаленного и гибридного форматов, в нашей компании они успешно применяются. Такая опция доступна сотрудникам бэк-офиса и представителям линейных подразделений, например, кол-центра.
В финтехе заботятся о сотрудниках. ДМС со стоматологией, компенсация занятий спортом, посещение конференций и обучение за счет компании — стандартные условия работы в финансовом секторе. Компании ищут новые способы выделиться на рынке и привлечь сотрудников: открывают офисы и коворкинги в центре города и в туристических местах, внедряют бонусы для семьи и другие программы лояльности.
Однако основной фактор для соискателей в финтехе — скорость принятия решений и незначительное число согласований на пути от идеи до реализации. Это возможность выполнять интересные задачи и влиять на результат здесь и сейчас.
Какие профессии наиболее востребованы в финансовом секторе?
Профессионалы всегда востребованы. Однако найти человека требуемой квалификации — задача не из простых. Финтех отличается от других сфер скоростью изменений, гибкостью, диджитализацией, а значит, более высокими требованиями к кандидатам. Кроме того, сотрудники должны быть близкими по духу и готовыми держать темп.
Если говорить про конкретные профессии, сегодня существует острая потребность в менеджерах по продажам и сотрудниках кол-центра — в первой линии взаимодействия с клиентом.
Какие HR-тренды в финансовой отрасли?
Один из главных трендов HR — цифровизация процессов: рекрутинга, КЭДО, обучения, развития, адаптации. Подписание документов нажатием кнопки, доступ к материалам со смартфона, автоматизированные сервисы, упрощающие поиск кандидатов, уже успешно применяются в финтехе.
В образовании намечен тренд на микрообучение и смешанные форматы. Микрообучение позволяет провести перерыв с пользой. Смешанный формат дает возможность сотруднику изучить теорию самостоятельно, а после отработать ее на офлайн-тренинге.
Другой важный тренд — фокус на удержании сотрудников, ведь поиск нового специалиста сопровождается дополнительными затратами. Поэтому сотрудникам предлагают достойную заработную плату, обратную связь от руководителя и интересные задачи, в которых реализуется потенциал работника.
После пандемии значительно вырос спрос на удаленный формат работы, а вот статистика, что работа в офисе продуктивней, появилась с опозданием. Поэтому работодатели ломают головы, как привлечь сотрудников в офис. Основные инструменты — комфортные рабочие места, активности в офисе — митапы, фан-пятницы, фруктовые дни и так далее.
Соответствует ли ВебЗайм этим трендам?
У нас прекрасные условия для сотрудников. Мы следуем принципу: чем больше отдаешь, тем больше получаешь.
Мы предлагаем кандидатам достойную заработную плату. У нас современный и уютный офис в центре города, в который хочется приходить. Для сотрудников предусмотрены ДМС со стоматологией, компенсация занятий спортом и корпоративная йога, которая проводится в офисе.
Корпоративная жизнь насыщена мероприятиями, направленными на приятное времяпрепровождение и развитие сотрудников. Сложные и интересные рабочие задачи чередуются с конкурсами, тимбилдингами и крутыми митапами. Мы поощряем участие наших сотрудников в конференциях, создаем условия для развития твердых и гибких навыков, помогаем в построении карьеры внутри компании.
В vuca-мире, когда одно изменение сменяется другим, люди часто сталкиваются с выгоранием. Можно ли как-то снизить нагрузку на персонал?
Можно, и мы это практикуем, многие процессы у нас автоматизированы. Например, чтобы снять нагрузку с сотрудников кол-центра мы используем роботов для онлайн-консультирования. Но если клиент хочет поговорить с оператором, у него будет такая возможность.
Та часть работы, которая поддается скриптам и расчетам, подлежит автоматизации, но управляет процессом человек. Он отслеживает, как работают алгоритмы, вносит корректировки, развивает инструменты.