Компания QIWI и консалтинговое агентство UXSSR выяснили, как россияне выбирают будущие профессии
Компания QIWI и консалтинговое агентство UXSSR провели исследование о том, как граждане РФ проводят подготовку своих детей в возрасте от 10 до 17 лет к выбору профессии, а также выяснили, каков спрос на профессии IT-сферы и финтеха. Была опрошена одна тысяча россиян из городов с численностью населения более 50 тысяч. Итоги мониторинга показали, что половина подрастающих россиян сами решают, какие элективные курсы им посещать, из них 44% выбирают их для развития в планируемой к освоению профессии.
Примерно одна треть родителей имеют представление о финтехе. Интернет и телеком являются перспективными сферами деятельности для парней — так считают более 40% родителей. 25 % родителей считают для дочерей приоритетной сферой деятельности медицину.
Профессия будущего
Примерно 80% родителей полагают, что должны помочь своим детям при выборе профессии. Родители отдали свои голоса за профессии для сыновей в следующих сферах:
- Интернет и телекоммуникационные технологии — 41%
- Государственная служба — 18%
- Инвестиции, экономика, финансы — 17%
- Банковская деятельность, страхование, бухгалтерия — 14%
- Бизнес — 16%
- Медицинская деятельность — 25%
- Интернет и телекоммуникационные технологии — 23%
- Дизайн и PR — 18%
- Государственная служба — 18%
- Спорт, красота — 16%
Руководство компании QIWI отмечает, что разделение профессий на мужские и женские бытует до сих пор. Например, телекоммуникационные технологии и сфера IT считаются приоритетными для юношей. Однако в их компании давно исключены подобные устаревшие стереотипы. Женщины принимают участие в разработке продуктов, занимают руководящие должности.
Допобразование
Результаты исследования показали, что каждый второй ребенок выбрал обучение на определенных дополнительных курсах самостоятельно. С возрастом доля таких подростков только увеличивается. 46% детей в возрасте от 10 до 13 лет принимают такие решения самостоятельно, а в возрасте от 14 до 17 лет — их уже около 60%. 48% юных россиян посещают дополнительные занятия, не связанные с будущей профессией, а 44% — наоборот, предпочитают развиваться в выбранном направлении.
В агентстве UXSSR отметили, что наблюдается интересная динамика. Занятия технической направленности в школах посещает примерно одинаковое число девочек и мальчиков, но при поступлении в технические вузы и на подготовительные курсы число девушек резко уменьшается. То есть получается, что осваивать данные предметы девушки могут, а зарабатывать этим в дальнейшем — нет. Данные стереотипы необходимо менять.
Определяясь с факультативными занятиями, родители руководствуются следующими факторами:
- Стоимость курса — 44%
- Заинтересованность ребенка — почти 90%
- Транспортная доступность — 37%
- Взаимосвязь с будущей профессией — почти 40%.
Компьютерные курсы наибольшей популярностью пользуются в Москве и Санкт-Петербурге. Наиболее востребованные направления: программирование — 55%, создание сайтов — почти 30%, компьютерные технологии — 28%, безопасность сети — 25%, продвинутое программирование — 22%.