Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Курсы валют
Услуги
Страхование
Журнал
Еще
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

НАФИ: недосыпание работников вредит экономике России

Аналитики НАФИ посчитали размер убытков бизнеса из-за недостаточной эффективности труда невыспавшихся сотрудников. Работодатели в РФ суммарно переплачивают 291 млрд рублей в месяц. Это почти на 100 млрд рублей больше, чем в 2019 году. За год российский бизнес теряет 3,5 трлн рублей.

Софья Галлямова
Эксперт ВЗО по банковским продуктам

Исследователи НАФИ ведут замер недосыпаний и оценивают его негативное влияние на российскую экономику с 2016 года. В 2023 году эксперты отметили, что с 2022 года россияне стали больше трудиться. У 40% наемных сотрудников есть переработки, которые не позволяют полностью восстановить силы перед новым рабочим днем. В итоге 48% респондентов не высыпаются в будние дни. В среднем люди недосыпают четыре дня в неделю. 

Чаще других от недосыпания страдают:

  • Граждане от 35 до 44 лет — 59%
  • Женщины — 58%
  • Люди с высшим образованием — 53%
  • Квалифицированные работники — 55%

24% невыспавшихся считают, что трудоспособны лишь наполовину. Каждый третий отмечает снижение активности на 51–75% по сравнению с днями, когда удается выспаться.

Причины недосыпа россиян
Вечерний досуг мешает спать 48% мужчин и 40% женщин. Проблемы со здоровьем препятствуют полноценному сну у 35% женщин и 23% мужчин.
Популярные способы борьбы с недосыпанием у россиян

Россияне борются с недосыпанием как умеют. Женщины чаще мужчин проветривают помещение: 28% против 17%. Около 31% мужчин и 18% женщин курят, чтобы взбодриться. Дремлют на рабочем месте чаще мужчины: 25% против 10%.

Людмила Спиридонова из НАФИ отметила, что количество недосыпающих россиян растет год от года. По ее словам, людям попросту не хватает 24 часов в сутки на досуг: приходится выделять время на развлечения в ущерб собственному здоровью.

Она считает, что работодателям стоит тщательнее следить за загруженностью сотрудников, а гражданам — более осознанно планировать время работы и отдыха. Тогда производительность труда будет выше, а убытки российского бизнеса — ниже.

Источник: НАФИ

Реклама. Подробнее о рекламодателях по ссылкам в предложениях на странице.