Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Курсы валют
Услуги
Страхование
Журнал
Еще
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

54% онлайн-сервисов затрудняют удаление личной информации

По результатам исследования компании Digital Security, многие популярные интернет-ресурсы не разрешают удалять личные аккаунты обычным нажатием кнопки. Для того чтобы стереть о себе информацию, потребуется обратиться в техподдержку или написать письменное заявление. Часть сервисов исключает удаление персональных данных.

Удаление информации об аккаунте нажатием кнопки и подтверждением SMS-кода доступно на 25 ресурсах из всех проверенных, что составляет 46% от количества анализируемых сервисов. Еще 11% прячут данный функционал, а 33%  предлагают сделать это через техподдержку, выслать письменный запрос или сделать скрин. Остальные 9% вообще не предоставляют способов удаления аккаунта.

Легче всего удалить личные данные в WhatsApp, Tinder, Wildberries, Ozon и на HeadHunter. В Одноклассниках сначала надо найти лицензионное соглашение, перейти в его конец и найти ссылку “отказаться от услуг”, после чего аккаунт будет удален с правом восстановления не позднее 90 дней.

На Igoods и Авито страницы удаляются исключительно по запросу в техподдержку. Lamoda требует прислать заявление, заполненное от руки, с паспортными данными. Delivery Club также требует письменного заявления. Не получится стереть информацию из приложения Uber Russia: после удаления через кнопку аккаунта в него  можно будет вновь зайти с тем же номером телефона, после чего можно увидеть всю информацию о поездках и даже привязанные банковские карты.

Сервис по доставке продуктов Igoods для удаления аккаунта требует подтвердить личность человека, чтобы исключить ошибку. Данный ресурс ссылается на техническую сложность процедуры удаления. В Delivery Club сообщили о редком обращении с такой просьбой, поэтому на сервисе функция отсутствует и нужно направлять письменный запрос.

Эксперты придерживаются другого мнения. Они убеждены, что кнопка по удалению аккаунта должна размещаться на видном месте. Сервисы и компании болезненно воспринимают уход клиентов и всеми способами стараются их удержать. Большая часть онлайн-сервисов, обладая информацией о клиенте, не предоставляют должной защиты от утечек.
Реклама. Подробнее о рекламодателях по ссылкам в предложениях на странице.