Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Страхование
Курсы валют
Услуги
Журнал
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

Самые популярные сайты российских банков в январе 2023 года

ВсеЗаймыОнлайн проанализировал посещаемость официальных сайтов 48 российских банков за январь 2023 года. Мы выбрали 25 самых популярных ресурсов и разобрали динамику посещаемости за этот период. Результаты исследования публикуем в этой статье.

Юрий Муранов
Главный редактор

Оценить популярность компании можно по числу посещений ее сайта. Чем оно выше, тем более востребованными можно считать ее услуги. Анализируя изменения посещаемости сайта банка за определенный период, можно понять, насколько изменилось отношение пользователей к нему, привлекают ли его продукты новых клиентов, удерживают ли действующих.

Место Название Среднее количество посещений Динамика посещений за месяц Процент изменения посещаемости
1 Сбербанк 64400000 -15070000 -23,40%
2 Тинькофф Банк 50600000 -1190000 -2,35%
3 Альфа-Банк 18580000 -940000 -5,06%
4 ВТБ 16790000 -6870000 -40,92%
5 Киви-Банк 9692000 403000 +4,16%
6 Газпромбанк 5779000 -1598000 -27,65%
7 Открытие 5127000 -1634000 -31,87%
8 Райффайзенбанк 4899000 -872000 -17,80%
9 Совкомбанк 3378000 -461000 -13,65%
10 Точка 3203000 -715000 -22,32%
11 Промсвязьбанк 2668000 -522000 -19,57%
12 Почта Банк 2257000 -244000 -10,81%
13 МТС Банк 2239000 -198000 -8,84%
14 Хоум Кредит 2085000 -256000 -12,28%
15 Россельхозбанк 2046000 -77000 -3,76%
16 УБРиР 1914000 -367000 -19,17%
17 Уралсиб 1815000 -358000 -19,72%
18 Русский Стандарт 1801000 -264000 -14,66%
19 Ак Барс 1671000 -99000 -5,92%
20 Росбанк 1630000 -447000 -27,42%
21 Банк Санкт-Петербург 1378000 -254000 -18,43%
22 Ренессанс Кредит 1317000 -265000 -20,12%
23 МКБ 1145000 -139000 -12,14%
24 ОТП Банк 1097000 -157000 -14,31%
25 Модульбанк 784000 -215600 -27,50%

Первые и последние места

Первые места в топе, как и обычно, занимают Сбербанк, Тинькофф, Альфа-Банк и ВТБ. На эти сайты приходится наибольшая доля посетителей. При этом ВТБ из-за заметной просадки посетителей спустился на четвертое место, что позволило Альфа-Банку выйти вперед.

На последних местах расположились Ренессанс Кредит, МКБ, ОТП и Модульбанк. Новых компаний, как и выбывших из рейтинга, по итогам месяца не было.

Изменения в рейтинге

Позиции банков в рейтинге, несмотря на колебания посещаемости, держались достаточно стабильно. Заметных перестановок за этот месяц было немного. Рост позиций показали, в первую очередь, Россельхозбанк (с 17 места на 15), Альфа-Банк (с 4 места на 3) и Совкомбанк (с 10 места на 9).

Из банков, чьи позиции в рейтинге упали, можно отметить Росбанк (с 18 места на 20) и УБРиР (с 15 места 16). Сохранили свои места 15 банков, включая Киви, Газпромбанк, Райффайзен, МТС Банк и Хоум Кредит.

Динамика посещаемости сайтов

В течение января посещаемость банковских сайтов преимущественно падала. После праздников спрос на предложения банков снижается. Многие клиенты приводят в порядок собственный бюджет и готовятся к возможным экономическим изменениям. Это заставляет осторожнее подходить к банковским продуктам.

Сильнее всего за месяц просели позиции у ВТБ — несмотря на изменения в условиях продуктов и новые сервисы, посещаемость упала на 40,92%. Кроме него, серьезный отток посетителей произошел у сайтов Открытия (на 31,87%) и Газпромбанк (на 27,65%). Из представленных в топе банков рост показал только Киви — за январь его посещаемость выросла на 4,16%.

Методология

Для исследования мы отобрали банки, продукты которых (кредиты, карты, РКО или другие) есть на нашем сайте. Далее оценили посещаемость их официальных сайтов с помощью специализированных сервисов. Чтобы изменения и тенденции были нагляднее, мы сравнили показатели января с предыдущими месяцами.

На основании полученных данных рассчитали динамику посещаемости за квартал и процент, на который она изменилась. Учитывались только посещения сайтов с территории РФ.

Кроме того, мы анализировали новостную повестку, следили за изменениями условий банковских продуктов и проводимыми ими акциями, так как это могло влиять на подъем и спад пользовательского интереса к конкретному банку.