Самые популярные сайты микрофинансовых организаций в октябре 2023 года
ВсеЗаймыОнлайн определили 25 наиболее популярных сайтов МФК и МКК и рассмотрели, как изменилась их посещаемость за октябрь 2023 года. В этой статье рассказываем о результатах нашего исследования.
Посещаемость сайта микрофинансовой организации может многое о ней сказать. Если на сайт МФК или МКК заходит много людей, это говорит о надежности компании и привлекательности ее условий. Изменения этого показателя демонстрируют, насколько актуальны на текущий момент услуги компании, и как сильно изменились условия займов в ней.
Место | Название | Среднее количество посещений | Динамика посещений за месяц | Процент изменения посещаемости |
1 | Займер | 3 192 500 | 132 500 | +4,15% |
2 | Мани Мен | 2 780 000 | -112 000 | -4,03% |
3 | ВебЗайм | 1 984 000 | -154 000 | -7,76% |
4 | еКапуста | 1 804 000 | -144 000 | -7,98% |
5 | Лайм-Займ | 1 763 000 | -317 000 | -17,98% |
6 | Вэббанкир | 1 736 000 | 78 000 | +4,49% |
7 | До зарплаты | 1 437 000 | -12 000 | -0,84% |
8 | МигКредит | 1 225 000 | 82 000 | +6,69% |
9 | Ван Клик Мани | 1 098 000 | -218 000 | -19,85% |
10 | Займиго | 1 024 000 | 1 000 | +0,10% |
11 | Кредит Плюс | 925 100 | -37 200 | -4,02% |
12 | Деньги сразу | 856 200 | 46 200 | +5,40% |
13 | ГринМани | 791 500 | 141 500 | +17,88% |
14 | Джой Мани | 697 400 | 78 100 | +11,20% |
15 | Быстроденьги | 622 800 | 66 400 | +10,66% |
16 | Отличные наличные | 591 500 | 388 900 | +65,75% |
17 | Пай Пс | 582 720 | 12 820 | +2,20% |
18 | Вивус | 561 500 | 145 600 | +25,93% |
19 | Срочноденьги | 512 600 | 121300 | +23,66% |
20 | ДоброЗайм | 500 600 | -22 200 | -4,43% |
21 | Вива Деньги | 497 400 | 193 300 | +38,86% |
22 | Езаем | 471 900 | 103 700 | +21,97% |
23 | Бустра | 421 900 | 112 100 | +26,57% |
24 | Монеза | 391 000 | 48 100 | +12,30% |
25 | Займ-Экспресс | 383 500 | -50 200 | -13,09% |
Первые и последние места
Первые места в топе к концу октября заняли Займер, Мани Мен, ВебЗайм и еКапуста. Эти компании пользовались среди заемщиков наибольшим спросом. Лайм-Займ удержаться среди лидеров не смог из-за сильной просадки посещаемости.
В течение месяца в рейтинг пришли Отличные наличные, Вива Деньги и Бустра, показавшие заметный рост числа пользователей. Деньга, Микроклад и Центрофинанс, напротив, покинули топ. Последние места в итоге заняли Езаем, Бустра, Монеза и Займ-Экспресс.
Изменения в рейтинге
Несмотря на заметные колебания посещаемости, позиции большинства компаний в рейтинге держались достаточно стабильно. Заметных перестановок по итогам месяца не наблюдалось. Среди компаний, поднявшихся в рейтинге, можно отметить Срочноденьги (с 21 места на 19), МигКредит (с 9 места на 8) и Быстроденьги (с 16 места на 15).
Также выделяется падение Займ-Экспресса с 18 места на 25, ДоброЗайма с 17 места на 20 и Пай Пс с 15 места на 17. Сохранили свои позиции 13 компаний, среди которых были До зарплаты, Займиго, ГринМани, Деньги сразу и Езаем.
Динамика посещаемости сайтов
По итогам октября большинство микрофинансовых сайтов отмечает рост посещаемости. Спрос на займы постепенно выравнивается, а кредиторы окончательно сформировали новые скоринговые модели. Заметных изменений условий и крупных акций среди компаний при этом было немного.
К концу месяца наибольший рост показали Отличные наличные — посещаемость сайта у этой МКК увеличилась на 65,75%. Заметный прирост также можно отметить у Вива Денег (на 38,86%) и Бустры (на 26,57%). В то же время на 19,85% упало число посетителей у Ван Клик Мани.
Методология
Мы анализировали данные по микрофинансовым и микрокредитным компаниям, продукты которых есть на нашем сайте. Не принимались во внимание организации, которые были исключены из реестра ЦБ или выдавали займы под залог, а также сайты в доменной зоне «.рф» (большинство сервисов распознает их неправильно).
Мы оценивали посещаемость официальных сайтов выбранных МФК и МКК с помощью специализированных сервисов. Чтобы увидеть движение показателей и выявить тенденции, сравнивали данные за текущий и предыдущий месяцы.
На основании этого мы рассчитывали динамику посещаемости за квартал и процент, на который она изменилась. Учитывались только посещения сайтов с территории РФ. Также мы обращали внимание на важные новости в микрофинансовой сфере и изменения в условиях займов — это помогло определить причины роста или спада посещаемости.