Самые популярные сайты российских банков в мае 2021 года
ВсеЗаймыОнлайн изучили посещаемость официальных сайтов 48 российских банков за май 2021 года. Мы отобрали 25 самых популярных сайтов в этом месяце, и проанализировали динамику посещаемости за этот период. Результаты нашего исследования вы найдете в этой статье
Оценить популярность той или иной организации — например, банка — можно по посещаемости его сайта. Чем больше человек заходят на сайт, тем более востребованными будут считаться услуги банка. Изменения посещаемости за определенный период помогут оценить, как сильно изменилась обстановка в банке и смогли ли его продукты привлечь и удержать клиентов.
Место | Название | Среднее количество посещений | Динамика посещений за квартал | Процент изменения посещаемости |
1 | Сбербанк | 55960000 | 2140000 | 3,82% |
2 | Тинькофф Банк | 25350000 | -3500000 | 13,81% |
3 | ВТБ | 11680000 | -70000 | 0,60% |
4 | Альфа-Банк | 11400000 | -360000 | 3,16% |
5 | Киви-Банк | 7316000 | 589000 | 8,05% |
6 | Газпромбанк | 5092000 | -121000 | 2,38% |
7 | Открытие | 4682000 | -377000 | 8,05% |
8 | Райффайзенбанк | 4013000 | -269000 | 6,70% |
9 | Хоум Кредит | 2520000 | 18000 | 0,71% |
10 | Точка | 2199000 | -202000 | 9,19% |
11 | Промсвязьбанк | 2115000 | -212000 | 10,02% |
12 | МТС Банк | 1715000 | 185000 | 10,79% |
13 | Россельхозбанк | 1536000 | -103000 | 6,71% |
14 | Почта Банк | 1522000 | 100000 | 6,57% |
15 | Уралсиб | 1414000 | -59000 | 4,17% |
16 | Банк Санкт-Петербург | 1257000 | 15000 | 1,19% |
17 | УБРиР | 1168000 | -58000 | 4,97% |
18 | Росбанк | 1165000 | -104000 | 8,93% |
19 | Совкомбанк | 1126000 | -61000 | 5,42% |
20 | МКБ | 936600 | -122400 | 13,07% |
21 | ОТП Банк | 920800 | -100200 | 10,88% |
22 | Восточный Банк | 798000 | -91700 | 11,49% |
23 | Ак Барс | 766600 | -73200 | 9,55% |
24 | Русский Стандарт | 715000 | -116300 | 16,27% |
25 | Авангард | 705200 | -24700 | 3,50% |
Первые и последние места
Лидерами рейтинга по итогам мая традиционно стали Сбербанк, Тинькофф, ВТБ и Альфа-Банк. Несмотря на проводимые акции, последний снова сместился на четвертое место. Также продолжает терять посетителей Тинькофф.
На последних местах расположились Восточный Банк, Ак Барс, Русский Стандарт и Авангард, которые к конце месяца сохранили свои позиции. Новых участников в рейтинге, как и выбывших из него банков, нет.
Изменение положений в рейтинге
Движение позиций, начавшееся в апреле, в мае приостановилось. Большинство банков сохранило свои места в рейтинге. На остальных позициях заметны только небольшие перестановки.
По итогам месяца в рейтинге поднялись Райффайзенбанк (с 9 места на 8), МТС Банк (с 13 места на 12) и Почта Банк (с 15 места на 14). Сильнее всего просели позиции Росбанка (с 16 места на 18). Помимо него, в рейтинге упали Хоум Кредит (с 8 места на 9) и Россельхозбанк (с 12 места на 13).
Динамика посещаемости сайтов
Несмотря на акции и спецпредложения к майским праздникам, посещаемость большинства банковских сайтов продолжает падать. Причиной может служить угроза третьей волны коронавируса и связанный с ней риск ввода новых ограничений, из-за которых люди могут осторожнее обращаться в банки. Также это можно связать с общим ухудшением условий кредитования на фоне увеличения ключевой ставки ЦБ.
Заметный рост к концу мая показали только МТС Банк (на 10,79%), Сбербанк (на 3,82%) и Банк Санкт-Петербург (на 1,19%). Сильнее всего упала посещаемость у Русского Стандарта (на 16,27%). Также серьезно просели Тинькофф (на 13,81%) и МКБ (на 13,07%).
Методология
Для нашего исследования мы отобрали банки, продукты которых (кредиты, карты, РКО или другие) присутствуют на нашем сайте. Далее мы оценивали посещаемость официальных сайтов выбранных организаций с помощью специализированных сервисов. Чтобы более явно увидеть процессы движения показателей и определить тенденцию, по которой они идут, мы рассматривали их за текущий и два предыдущих месяца.
На основании полученных данных мы рассчитывали динамику посещаемости за квартал и процент, на который она изменилась. Учитывались только посещения сайтов с территории РФ. Также мы обращали внимание на изменения условий продуктов банков и важные новости, связанные с ними - это помогает определить, почему происходит рост или спад посещаемости.