Самые популярные сайты российских банков в декабре 2021 года
ВсеЗаймыОнлайн рассмотрели посещаемость официальных сайтов 48 российских банков за декабрь 2021 года. Мы выбрали 25 самых популярных сайтов в этом месяце, и изучили динамику посещаемости за этот период. Результаты нашего исследования вы найдете в этой статье.
Оценить популярность той или иной организации — например, банка — можно по посещаемости его сайта. Чем больше человек заходят на сайт, тем более востребованными будут считаться услуги банка. Изменения посещаемости за определенный период помогут оценить, как сильно изменилась обстановка в банке и смогли ли его продукты привлечь и удержать клиентов.
Место | Название | Среднее количество посещений | Динамика посещений за квартал | Процент изменения посещаемости |
1 | Сбербанк | 63500000 | 3240000 | 5,10% |
2 | Тинькофф Банк | 35050000 | -2420000 | 6,90% |
3 | Альфа-Банк | 16180000 | 1920000 | 11,87% |
4 | ВТБ | 15110000 | 940000 | 6,22% |
5 | Газпромбанк | 7591000 | -3059000 | 40,30% |
6 | Киви-Банк | 7491000 | 180000 | 2,40% |
7 | Открытие | 5929000 | 578000 | 9,75% |
8 | Райффайзенбанк | 5352000 | 598000 | 11,17% |
9 | Точка | 3200000 | 774000 | 24,19% |
10 | Промсвязьбанк | 2856000 | 471000 | 16,49% |
11 | Хоум Кредит | 2685000 | -8000 | 0,30% |
12 | Россельхозбанк | 1991000 | 261000 | 13,11% |
13 | Совкомбанк | 1853000 | 228000 | 12,30% |
14 | Росбанк | 1832000 | 251000 | 13,70% |
15 | МТС Банк | 1802000 | 224000 | 12,43% |
16 | Почта Банк | 1713000 | 55000 | 3,21% |
17 | Уралсиб | 1641000 | 214000 | 13,04% |
18 | УБРиР | 1580000 | 129000 | 8,16% |
19 | Русский Стандарт | 1455000 | 114000 | 7,84% |
20 | Банк Санкт-Петербург | 1368000 | 119000 | 8,70% |
21 | МКБ | 1236000 | 167000 | 13,51% |
22 | ОТП Банк | 1182000 | 170000 | 14,38% |
23 | Ак Барс | 1122000 | 141800 | 12,64% |
24 | Модульбанк | 981800 | 137900 | 14,05% |
25 | Ренессанс Кредит | 825100 | 123600 | 14,98% |
Первые и последние места
На первых местах, как и в прошлом месяце, расположились Сбербанк, Тинькофф, Альфа-Банк и ВТБ. Последний активно наращивает посещаемость и приближается к трем лидерам. Тинькофф, напротив, начинает проседать.
Из рейтинга снова ушел Авангард - за месяц у него не было каких-либо изменений. На его место вернулся Ренессанс Кредит. Помимо него, в конце топа расположились ОТП, Ак Барс и Модульбанк.
Изменение положений в рейтинге
Позиции большинства банков в рейтинге почти не менялись. В основном, наблюдались только небольшие перестановки. Из-за них поднялись позиции у Точки (с 10 места на 9), Промсвязьбанка (с 11 места на 10) и Совкомбанка (с 14 места на 13).
Сильнее всего в рейтинге упали Почта Банк (с 13 места на 16) и Хоум Кредит (с 9 места на 11). 18 банков, включая Киви, Газпромбанк, Открытие, Райффайзен, Русский Стандарт и МКБ, сохранили свои позиции.
Динамика посещаемости сайтов
В декабре посещаемость банковских сайтов традиционно росла. Перед новогодними праздниками люди стремятся оформить кредиты, вклады и другие продукты на условиях, действующих в уходящем году. Банки в этот период активно проводят акции для своих клиентов, в том числе заемщиков и держателей карт.
Сильнее всего за месяц выросла посещаемость у Точки (на 24,19%) за счет ввода новых предложений для бизнеса. Помимо нее, активно росли Промсвязьбанк (на 16,49%) и Ренессанс Кредит (на 14,98%). Несмотря на проводимые акции, на 40,3% упала посещаемость у Газпромбанка.
Методология
Для нашего исследования мы отобрали банки, продукты которых (кредиты, карты, РКО или другие) присутствуют на нашем сайте. Далее мы оценивали посещаемость официальных сайтов выбранных организаций с помощью специализированных сервисов. Чтобы более явно увидеть процессы движения показателей и определить тенденцию, по которой они идут, мы рассматривали их за текущий и предыдущий месяцы.
На основании полученных данных мы рассчитывали динамику посещаемости за квартал и процент, на который она изменилась. Учитывались только посещения сайтов с территории РФ. Также мы обращали внимание на изменения условий продуктов банков и важные новости, связанные с ними - это помогает определить, почему происходит рост или спад посещаемости.