Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Страхование
Курсы валют
Услуги
Журнал
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

Самые популярные сайты российских банков в декабре 2021 года

ВсеЗаймыОнлайн рассмотрели посещаемость официальных сайтов 48 российских банков за декабрь 2021 года. Мы выбрали 25 самых популярных сайтов в этом месяце, и изучили динамику посещаемости за этот период. Результаты нашего исследования вы найдете в этой статье.

Вита Жизневских
Эксперт ВсеЗаймыОнлайн по займам и банковским продуктам

Оценить популярность той или иной организации — например, банка — можно по посещаемости его сайта. Чем больше человек заходят на сайт, тем более востребованными будут считаться услуги банка. Изменения посещаемости за определенный период помогут оценить, как сильно изменилась обстановка в банке и смогли ли его продукты привлечь и удержать клиентов.

Место Название Среднее количество посещений Динамика посещений за квартал Процент изменения посещаемости
1 Сбербанк 63500000 3240000 5,10%
2 Тинькофф Банк 35050000 -2420000 6,90%
3 Альфа-Банк 16180000 1920000 11,87%
4 ВТБ 15110000 940000 6,22%
5 Газпромбанк 7591000 -3059000 40,30%
6 Киви-Банк 7491000 180000 2,40%
7 Открытие 5929000 578000 9,75%
8 Райффайзенбанк 5352000 598000 11,17%
9 Точка 3200000 774000 24,19%
10 Промсвязьбанк 2856000 471000 16,49%
11 Хоум Кредит 2685000 -8000 0,30%
12 Россельхозбанк 1991000 261000 13,11%
13 Совкомбанк 1853000 228000 12,30%
14 Росбанк 1832000 251000 13,70%
15 МТС Банк 1802000 224000 12,43%
16 Почта Банк 1713000 55000 3,21%
17 Уралсиб 1641000 214000 13,04%
18 УБРиР 1580000 129000 8,16%
19 Русский Стандарт 1455000 114000 7,84%
20 Банк Санкт-Петербург 1368000 119000 8,70%
21 МКБ 1236000 167000 13,51%
22 ОТП Банк 1182000 170000 14,38%
23 Ак Барс 1122000 141800 12,64%
24 Модульбанк 981800 137900 14,05%
25 Ренессанс Кредит 825100 123600 14,98%

Первые и последние места

На первых местах, как и в прошлом месяце, расположились Сбербанк, Тинькофф, Альфа-Банк и ВТБ. Последний активно наращивает посещаемость и приближается к трем лидерам. Тинькофф, напротив, начинает проседать.

Из рейтинга снова ушел Авангард - за месяц у него не было каких-либо изменений. На его место вернулся Ренессанс Кредит. Помимо него, в конце топа расположились ОТП, Ак Барс и Модульбанк.

Изменение положений в рейтинге

Позиции большинства банков в рейтинге почти не менялись. В основном, наблюдались только небольшие перестановки. Из-за них поднялись позиции у Точки (с 10 места на 9), Промсвязьбанка (с 11 места на 10) и Совкомбанка (с 14 места на 13).

Сильнее всего в рейтинге упали Почта Банк (с 13 места на 16) и Хоум Кредит (с 9 места на 11). 18 банков, включая Киви, Газпромбанк, Открытие, Райффайзен, Русский Стандарт и МКБ, сохранили свои позиции.

Динамика посещаемости сайтов

В декабре посещаемость банковских сайтов традиционно росла. Перед новогодними праздниками люди стремятся оформить кредиты, вклады и другие продукты на условиях, действующих в уходящем году. Банки в этот период активно проводят акции для своих клиентов, в том числе заемщиков и держателей карт.

Сильнее всего за месяц выросла посещаемость у Точки (на 24,19%) за счет ввода новых предложений для бизнеса. Помимо нее, активно росли Промсвязьбанк (на 16,49%) и Ренессанс Кредит (на 14,98%). Несмотря на проводимые акции, на 40,3% упала посещаемость у Газпромбанка.

Методология

Для нашего исследования мы отобрали банки, продукты которых (кредиты, карты, РКО или другие) присутствуют на нашем сайте. Далее мы оценивали посещаемость официальных сайтов выбранных организаций с помощью специализированных сервисов. Чтобы более явно увидеть процессы движения показателей и определить тенденцию, по которой они идут, мы рассматривали их за текущий и предыдущий месяцы.

На основании полученных данных мы рассчитывали динамику посещаемости за квартал и процент, на который она изменилась. Учитывались только посещения сайтов с территории РФ. Также мы обращали внимание на изменения условий продуктов банков и важные новости, связанные с ними - это помогает определить, почему происходит рост или спад посещаемости.

Инфографика