Самые популярные сайты микрофинансовых организаций в I квартале 2020 года
ВсеЗаймыОнлайн изучили посещаемость сайтов размещенных у нас микрофинансовых организаций. Мы отобрали 25 самых популярных сайтов МФК и МКК, и изучили динамику их посещаемости за первый квартал 2020 года. Результаты нашего исследования вы найдете в этой статье.
Посещаемость сайта микрофинансовой организации может много сказать о ней. Если на сайт МФК или МКК заходит много людей, то это может говорить о надежности компании и привлекательности ее условий. Изменения посещаемости сайта помогут понять, насколько востребованы стали услуги компании, и как сильно улучшились или ухудшились условия займов в ней.
Место | Название | Среднее количество посещений | Динамика посещений за квартал | Процент изменения посещаемости |
1 | еКапуста | 1744333 | -179000 | 10,26% |
2 | Займер | 1168333 | -45000 | 3,85% |
3 | Мани Мен | 868117 | 115157 | 13,27% |
4 | До зарплаты | 685277 | 41167 | 6,01% |
5 | Веббанкир | 649470 | -87813 | 13,52% |
6 | Е заем | 541470 | -67413 | 12,45% |
7 | Кредит Плюс | 524097 | -23736 | 4,53% |
8 | Лайм Займ | 514343 | -7754 | 1,51% |
9 | ВебЗайм | 514010 | -1077 | 0,21% |
10 | Ван Клик Мани | 467057 | 61410 | 13,15% |
11 | Микроклад | 420187 | 32294 | 7,69% |
12 | Монеза | 403237 | -25486 | 6,32% |
13 | Вивус | 397507 | -47750 | 12,01% |
14 | МигКредит | 316297 | -66836 | 21,13% |
15 | Быстроденьги | 273533 | 3373 | 1,23% |
16 | КредитСтар | 254140 | 21923 | 8,63% |
17 | ГринМани | 226777 | 81407 | 35,90% |
18 | Вива Деньги | 222127 | 29610 | 13,33% |
19 | Пэй Пс | 211210 | -3540 | 1,68% |
20 | Кредито24 | 179557 | -60183 | 33,52% |
21 | Займиго | 178460 | -39190 | 21,96% |
22 | Финмолл | 155927 | -22386 | 14,36% |
23 | Отличные наличные | 151047 | 15710 | 10,40% |
24 | Конга | 136677 | -3073 | 2,25% |
Первые и последние места
Первые три места продолжают занимать три крупные МФК — еКапуста, Займер и Мани Мен. Веббанкир, в свою очередь, опустился на позицию ниже — четвертое место заняла компания До зарплаты. На четыре первых компании в рейтинге приходится более 38% от общей посещаемости всех сайтов.
Последние позиции в рейтинге изменились сильнее. Из рейтинга выбыла Платиза, у которой заметно упала посещаемость. Ее место заняли Отличные наличные, которые, напротив, привлекли больше трафика. Третью позицию с конца занял Финмолл. Стабильно удерживает свое место только Конга.
Изменение положений в рейтинге
Позиции большинства компаний в рейтинге сохраняются достаточно стабильно. Сильнее всего поднялась ГринМани — с 23 места на 18. Помимо нее, можно отметить только Ван Клик Мани (с 12 места на 10), Микроклад (с 13 места на 11), Планету Кэш (с 15 места на 12) и Вива Деньги (с 21 места на 19).
При этом заметно просели показатели у Кредито24 (с 17 места на 21) и Займиго (с 19 места на 22). Также упали позиции у Вивуса (с 10 места на 14) и Монезы (с 11 места на 13). Сохранить позиции, кроме трех лидеров, смогли, Е Заем, Кредит Плюс, Быстроденьги и еще четыре компании.
Динамика посещаемости сайтов
В целом, падение посещаемости сайтов, которое наметилось в прошлом году, продолжается. Незначительный подъем можно было заметить только в январе — в новогодние праздники люди чаще берут займы. Падение трафика можно связать с распространением коронавируса. При угрозе карантина люди, с одной стороны, стараются не накапливать лишние долги, а с другой — могут обращаться за займом или его пролонгацией при острой необходимости.
На фоне общего спада замедлился и рост новых МКК: посещаемость Планеты Кэш выросла всего на 12,66%, а КредитСтар — на 8,63%. Из старых компаний наиболее сильный рост показывают ГринМани (на 35,6%), Вива Деньги (на 13,33%), Мани Мен (на 13,27%) и Ван Клик Мани (на 13,15%)
Сильнее всего падают Кредито24 (на 35,9%), Займиго (на 21,96%) и МигКредит (на 21,13%). Это можно объяснить тем, что эти компании почти не меняли условия и не запускали крупных акций. Слабее всего упали ВебЗайм (на 0,21%), Лайм Займ (на 1,51%) и Пэй Пс (на 1,68%)
Методология
В исследовании участвуют микрофинансовые и микрокредитные компании, продукты которых присутствуют на нашем сайте. Из них отметаются организации, которые изменили наименование, были исключены из реестра ЦБ или выдают займы под залог, а также с сайтами в зоне .рф (большинство сервисов распознает их неправильно). Далее мы оценивали посещаемость официальных сайтов выбранных МФК и МКК с помощью специализированных сервисов. Чтобы четко увидеть процессы движения показателей и определить тенденцию, по которой они идут, мы рассматривали их за четвертый, третий и второй квартал.
На основании полученных данных мы рассчитывали динамику посещаемости за квартал и процент, на который она изменилась. Учитывались только посещения сайтов с территории РФ. Также мы обращали внимание на важные новости в микрофинансовой сфере и изменения в условиях займов - это помогает определить причину роста или спада посещаемости.