Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Страхование
Курсы валют
Услуги
Журнал
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

Ожидается наращивание потребления отечественных вин в России

Россельхозбанк совместно с НАФИ провел исследование в преддверии Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). В результате выяснилось, что россияне наращивают потребление отечественного вина. Опрос проводился с целью получения данных о предпочтениях граждан.

Вита Жизневских
Эксперт ВсеЗаймыОнлайн по займам и банковским продуктам

На международном экономическом форуме в Северной столице Россельхозбанк и Росконгресс будут представлять площадку «ВиноГрад», посвященную выращиванию винограда и производству вина. Накануне мероприятия аналитический центр НАФИ совместно с представителями РСХБ провел опрос среди населения о потреблении вина.

Оказалось, что 34% граждан балуют себя напитком не реже 1 раза в месяц. При этом предпочтение отдается вину стоимостью 300–700 рублей. Вместе с тем выяснилось, что россияне стали чаще покупать продукцию отечественных производителей.

Обсуждение профессионального выращивания винограда и производства вина в России вошло в повестку программы экономического форума. Мероприятие пройдет 15-18 июля в конгрессно-выставочном центре «Экспофорум» Санкт-Петербурга. Полноценная площадка, посвященная виноделию, на форуме будет представлена впервые.

На мероприятии актуальные темы со спикерами обсудят приглашенные рестораторы, производители вин, сомелье, регуляторы рынка, представители дистрибьюторских организаций и правительства РФ. 

Основные направления, которых коснутся в рамках деловых сессий мероприятия:

  • Стартапы
  • Инновационный климат
  • Винный туризм
  • Философия изготовления вин в России
  • Слагаемые успеха виноделия
  • Адаптация опыта зарубежных коллег в России
  • Применение управленческого опыта

Также участники форума презентуют новые проекты, обсудят особенности продвижения виноделия, поделятся практическими результатами законодательных инициатив.

Популярные виды напитков среди россиян

Исследование НАФИ и РСХБ показало, что россияне предпочитают игристые и красные вина. В последнее время напиток набирает популярность в стране. Каждый третий россиянин употребляет вино не реже 1 раза в месяц. При этом есть особенно популярные виды. В тройку лидеров, которые в России чаще всего приобретаются покупателями, входят:

  • Красное сухое
  • Красное полусладкое
  • Игристое
Сухое красное вино предпочитают 7% респондентов, при этом пьют его не реже раза в неделю.

В процессе выбора алкогольных напитков потребители ориентируются на различные параметры: личный опыт, вкусовые особенности, стоимость. Наименее значимыми факторами при этом выступают соответствие продукта актуальным стандартам экологической безопасности и страна-производитель.

В процессе исследования выяснилось, что с ростом доходов потребители более внимательно начинают относиться к брендам и экологическим параметрам напитка. Предпочтения в сегменте вин напрямую зависят от пола и возраста.

Для молодежи 18-24 лет большое значение имеют факт производства за границей и внешний вид бутылки. Так ответили 32% участников опроса данной возрастной категории. Вкусовые качества напитка в первую очередь оценивают россияне 45-54 лет. 67% представителей возрастной группы ориентируются на данный параметр. Почти 30% россиян в возрасте старше 55 лет предпочитают отечественные марки.

Мужчины и женщины по-разному подходят к выбору напитков. Дамам важна марка изготовителя (35% против 22%). Мужская аудитория при выборе обычно ориентируется на вкусовые качества (62% против 52%).

Чаще всего россияне приобретают вино в ценовом сегменте 300-700 рублей за бутылку. 11% респондентов признаются, что покупают вина стоимостью до 300 рублей. 14% участников исследования предпочитают продукцию стоимостью 700-1 000 рублей. Около 10% опрошенных выбирают напитки по цене 1 000-1 500 рублей за бутылку. Вина стоимостью от 1 500 до 3 500 рублей предпочитают 5% респондентов. 0,8% от общего числа участников мониторинга выбирают более дорогую продукцию.

Выбор по критерию стоимости зависит от социально-демографических параметров. Чем старше потребитель, тем более доступные вина он приобретает. В целом же женщины, как правило, покупают более бюджетные напитки, чем представители сильного пола.

Чаще россияне приобретают вино по совету друзей и знакомых. Об этом сообщают 63% участников исследования. Ориентируются на информацию о товаре, предоставленную производителем на этикетке почти 55% респондентов. Менее 30% участников опроса делают выбор с учетом рекомендаций продавца.

Молодая аудитория (до 34 лет) пользуются информационными ресурсами в интернете, читают специализированные сайты, смотрят тематические блоги, пользуются мобильными приложениями. В целом же данный способ получения данных распространен в России меньше других.

Точки роста для виноделов из России

В рамках исследования НАФИ и РСХБ было выявлено, что предпочтения потребителей относительно стран — изготовителей напитков во многом зависят от типа вина. Рассматривая игристые сорта, более 70% россиян выбирают отечественные марки. Также спросом пользуются вина из Италии и Франции, которые предпочитают 19% и 22% респондентов соответственно.

Лучшее красное сухое, по мнению россиян, производят в Абхазии, Грузии, России. Названые государства получили приоритет от 29%, 43% и 57% опрошенных соответственно. Лидерство по части полусладких сортов также достается России (58% респондентов), Грузии (44% опрошенных), Абхазии (29% участников исследования).

По итогам опроса аналитики сделали вывод, что интерес российских потребителей в сегменте вина смещается в сторону отечественных брендов. Среди ключевых преимуществ продукции из РФ участники исследования назвали:

  • Доступные цены
  • Вкусовые качества
  • Большой выбор сортов

Что касается посещения ресторанов, однозначно закажут российское вино 24% респондентов. Самыми лояльными к отечественной продукции оказались граждане старше 55 лет. Критически относятся к вину российских брендов менее 10% участников опроса. Большинство из них — граждане моложе 34 лет. 8% респондентов из этой возрастной категории заявили, что не станут в ближайшее время покупать вино российских марок.

В процессе исследования аналитики выяснили, какие факторы могут оказать негативное влияние на готовность россиян покупать продукцию отечественных производителей. Более половины участников опроса назвали сложившиеся стереотипы о винах из РФ. Не менее значимым барьером оказалась плохая узнаваемость бренда. О низком уровне доверия к изготовителям из России сообщили 45% участников опроса. Гораздо реже россияне называли в качестве негативных факторов вкусовые качества, возраст напитка, однообразие и прочие характеристики.

В целом аналитики сделали вывод, что в ближайшее время россияне будут наращивать потребление отечественной продукции. Каждый второй респондент сообщил, что за последние годы качество российского вина значительно улучшилось. Более 80% участников исследования допускают, что будут приобретать напитки отечественных марок в ближайшие 6 месяцев. Почти четверть из них планируют чаще покупать вино из России, 3% — незнакомы с продукцией отечественных производителей, но собираются попробовать.

Опрос россиян был проведен в июне 2022 года. В исследовании приняло участие 1 600 человек. Тематическая площадка «ВиноГрад» на ПМЭФ-2022 займет на мероприятии центральное место. Ее разместят в пассаже «Экспофорума», который называют основной артерией форума. На площадке будут сочетаться разные форматы презентации продукции и технологий: дегустации, дискуссии, обмен опытом и многое другое.

Источник: Россельхозбанк