Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Страхование
Курсы валют
Услуги
Журнал
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

Расходы россиян вернулись к докарантинным значениям

Покупательская активность россиян восстанавливается до докарантинного уровня. Так считают в Райффайзенбанке после последнего исследования трат клиентов. Общий объем расходов при расчете на одного клиента пока ниже, чем зимой или весной текущего года, но тенденции положительные. Средний чек операций вырос. 

Отмечен рост спроса на такси, общественный транспорт и одежду. В ресторанах и кафе люди пока тратят существенно меньше. Осенью текущего года россияне совершали покупки так же активно, как и в марте. Объем покупок начал расти в июне. Он быстро вернулся к докарантинным значениям после небольшого затишья.

Средний чек каждой покупки увеличился на 5% по сравнению с весной. Можно назвать это эффектом коронавирусной пандемии. Чек вырос на 11%, если сравнивать его со значениями чека десяти месяцев прошлого года. Но уровень расходов все равно ниже, чем в начале года. 

Выросли расходы в супермаркетах. Самые востребованные категории — товары для дома и программное обеспечение. Ранее эти товары не были даже в топовой десятке покупок россиян. После отмены карантинных мер траты в продуктовых магазинах начали сокращаться, но увеличились траты на одежду и транспорт. 

Активность россиян очевидно растет. Расходы возвращаются к привычному уровню. Категории трат изменились. Заметно, что люди стали больше готовить дома. Также выросли расходы на топливо и обслуживание автомобилей. Тема сбережений теперь более актуальна для россиян. Они стали активнее интересоваться специальными банковскими программами, в частности, кэшбэком. 

Журналисты Банки.ру узнали, что более всех пострадали от карантина товары и услуги из категории «культура и развлечения». Траты на них снизились на 19% с начала года. Люди стали на 6% реже ходить в рестораны, а также снизили расходы на покупку лекарств в аптеках.