Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Курсы валют
Услуги
Страхование
Журнал
Еще
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

Россия возвращается к доковидному потреблению

Вита Жизневских
Эксперт ВЗО по займам и банковским продуктам

О третьей волне коронавирусной пандемии СМИ пишут все реже. Вакцинация набирает обороты. Россиянам становится спокойнее, поэтому они с азартом предаются шопингу. 

Граждане адаптировались к новым условиям жизни. Они стараются не бывать в общественных местах, поэтому перешли на онлайн-покупки. Журналисты «Известий» узнали, как изменилось поведение потребителей. 

Россияне в прошлом году буквально залегли на дно. Они стали меньше тратить. Многие потеряли работу, часть граждан получала гораздо меньше денег, чем обычно. В среднем на товары и услуги тратили 26 900 рублей в месяц. Траты сократились по причине коронавирусных ограничений. Не нужно было тратиться на транспорт и развлечения вне дома. 

Граждане закупались продуктами, активно пользовались сервисами доставки. Шопинг в 2020 году был редким явлением, так как россияне старались экономить. Никто не знал, что ждет впереди. Многие боялись потерять рабочее место. Люди уклонялись от ненужных поездок и покупок. 

В 2021 году все иначе. Потребители возвращаются к своим прежним привычкам. Теперь в общественном транспорте появляется все больше пассажиров. В гостиницах есть гости, в парках и ресторанах люди больше не боятся проводить время. Россиянам кажется, что все страшное позади. Они вернулись в офисы и не избегают людных мест. 

Год назад большинство жителей России полагали, что экономическая ситуация ухудшится. Сейчас все иначе. Пессимистические настроения исчезают. Люди тратят деньги и планируют свои траты. 

С начала весны россияне обновляли свои гардеробы. Вырос спрос на одежду и обувь. Люди стали покупать будильники. Продажи выросли на 25% в сравнении с мартом прошлого года. Также популярностью пользуются электронные книги и канцелярские принадлежности. 

Народ скупает витамины, а вот продажи гречки и туалетной бумаги рухнули на 61% и 83% соответственно. Больше не актуальны лимоны и имбирь. Россияне больше не закупаются масками, санитайзерами и термометрами. 

Люди покупают товары для дома и домашнюю обувь, уходовую косметику и БАДы. Они с удовольствием ходят в офлайн-магазины и в салоны красоты. Потребительский спрос оживает, но о щедрых тратах пока не говорят. Расходы полностью восстановятся лишь тогда, когда восстановится экономика. Это произойдет, когда вопрос с коронавирусной пандемией будет решен.

Реклама. Подробнее о рекламодателях по ссылкам в предложениях на странице.